Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Отползание остановок от перекрёстков

В Москве есть серьёзная проблема с размещением остановочных пунктов относительно пешеходных переходов и перекрёстков. Они уползают! Да, представьте себе, берут и отползают подальше, чтобы пассажирам было сложнее дойти до переходов. Проблема переросла все мыслимые пределы и уже заключается не только в устаревших нормативах, но и в их интерпритации через призму массовой автозависимости.

Основная загвоздка в ГОСТах, которые предлагают (не обязывают) размещать остановки после перекрёстка в 25 метрах, а перед - в 40 метрах. Дальше включается фантазия проектировщиков и остановка волшебным образом уезжат на все 80 метров, а то и дальше. Всё чаще остановки в Москве становятся плохими и неудобными, примерно вот так:

(стандартная московская остановка перед перекрёстком)


(стандартная московская остановка после перекрёстка)

Что делать?
1) Осознать и принять, что большая часть ГОСТов всё-таки носят рекомендательный характер.
2) Пересмотреть нормативы по размещению остановочных пунктов. Во многих случаях 25 и 40 метров попросту не нужны (непрерывная выделенка для ОТ, отсутствие правого поворота ЛТ, наличие кармана и др.).
3) С умом подходить к проектированию. Даже существующие кривые нормативы можно разумно и без фанатизма, минимизируя подходы к остановкам от переходов.

Постепенно работаем по каждому из трёх пунктов:
- в рамках Моей улицы второй год делаем современные проекты с минимальным отягощением устаревшими нормами
- подготовили и направили в Минтранс РФ предложения по изменению нормативов
- начинаем внедрять стандарт повсеместного разумного применения существующих нормативов, например, вот так:

1. отсчёт расстояния до остановки от начала посадочной площадки, а не от отгона
2. отсчёт расстояния до перекрёстка от границы перекрёстка, не от стоп-линии
3. меньшая глубина кармана позволяет сократить длину отгонов
4. исключение чрезмерной длины посадочной площадки также способствует улучшению пешеходной доступности остановки


Сталкивались с описанными проблемами при проектировании? А вживую, будучи пассажирами?
Tags: ГОСТ, нормативы, общественный транспорт, остановки, проектирование
Subscribe

Posts from This Journal “нормативы” Tag

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в городах России…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments