аааааа

monteklever


Александр Егоров

Транспортник, урбанист, специалист по ВП для ОТ


Схема интенсивности движения НГПТ Москвы
аааааа
monteklever
Мало кто знает про эту схему, но она очень клёвая и удобная при работе с наземкой. Особенно для тех, кто досконально не знает всю маршрутную сеть (а таких большинство).

Посмотреть схему - http://sergets.github.io/mgtmap/
Задать вопросы разработчику - https://twitter.com/justsergets, discriminant

Например, можно сравнить центр города в начале года и после введения Магистрали:



А после того, как сделаем полноценные коридоры выделенных полос по ключевым направлениям, центр окончательно изменится до неузнаваемости и преобразится. Надо будет также сравнить через пару лет.:)



пс. основной функционал схемы - нажимаете на линию и выбираете интересующий маршрут - подсвечивается только его трассировка; нажимаете на номер маршрута в левом углу - все маршруты возвращаются на карту.

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта и благоустройства в Москве, Твери, других городах страны и мира. Информация об авторе представлена в профиле. Что нужно изменить в ПДД? Избранное за 2015 год: Анализ общественных слушаний по…

Как наладить систему штрафов?
Авто
monteklever
Вчерашнее обсуждение статистики по штрафам заставило задумать. Многие высказались в том духе, что и так высокая собираемость, о чём речь. Будучи водителем с десятилетним стажем, я так не считаю. На дорогах по-прежнему большое число нарушителей, которые своим поведением снижают безопасность других участников дорожного движения. При чём не только водителей, но и пешеходов:

(с 1:23)

Обсудим конкретные предложения по улучшению системы штрафов:

1) Увеличение размера штрафов в 2 раза, а тех, что не повышались - в 5 и более раз
Упрощая, формулу влияния на нарушителей вижу так = размер_штрафа * вероятность_быть_оштрафованным * необходимость_оплачивать_штраф. То есть, влияя на каждый фактор в отдельности, можно повысить культуру вождения и безопасность на дороге. Касаемо размера штрафов, то они у нас одни из самых низких среди развитых стран.

2) Автоматизированная отправка двойного тройного штрафа
Штраф в двойном размере законом предусмотрен, но на практике практически не применяется. Я много раз не оплачивал штрафы вовремя и, наверно, только один раз схлопотал двойной штраф.
Если кто-то боится, что возникнет множество проблем с отсутствием уведомлений о штрафах, можно организовать колл-центр, обзванивающий нарушителей за сутки до выписывания двойного штрафа. А после истечения срока оплаты штрафа в двойном размере он уже передаётся судебным приставам. Отдельно нужно проработать эффективную систему работы приставов, сейчас она не работает или работает крайне плохо.
И да, вместо двойного размера штрафа предлагаю сделать тройной. Двойной почему-то никого не пугает, а возиться с отправкой увеличенного штрафа и обзванивать это затрата ресурсов, которая должна кем-то оплачиваться.

3) Сокращение срока оплаты до 20 дней
До 2013 года срок оплаты штрафов был 40 дней, а теперь 60. То есть 2 месяца нарушитель может свободно продолжать кататься в том же духе, влияние штрафа на него не оказывается. В век массовых коммуникаций нет никаких проблем подписаться на уведомления о штрафах по э-почте или через смс. Именно эту систему нужно развивать и дальше, а не привязываться к плохоработающей почте России.

4) Уменьшение действия скидки 50% до 5 дней
Для чего это мера? Чтобы как можно больше автомобилистов перешли на мгновенные уведомления о штрафах. Хорошо бы вообще отменить эту скидку, но на первые годы для ускорения процесса информатизации она будет даже полезна.

5) Постоянный отлов заядлых неплательщиков
Разработать ПО для камеры в патрульной машине, которое будет сканировать движущиеся автомобили и сигнализировать о заядлых неплательщиках. К таким можно отнести нарушителей, имеющих больше 5 просроченных штрафов или на сумму от 10 тыс. рублей. Данное ПО распространить в ГИБДД всех крупных городов для проведения постоянных рейдов. Также ПО можно установить на все стационарные посты.

6) Усиление мер к злостным нарушителям
Существует отдельная категория людей, которые умышленно не платят штрафы. Для них необъодимо предусмотреть отдельный вид наказания - лишиние прав на 3 месяца. Под описание злостного нарушителя может подпадать неплательщик 15 и более штрафов или на сумму от 20 тыс. рублей. При вявлении таких личностей забираются права, а автомобиль увозится на штрафстоянку.



upd:
- упрощение процедуры оспаривания штрафа
- создание муниципальной парковочной полиции

Почему не работает система штрафов?
чудик
monteklever
ГИБДД опубликовало прекрасную статистику за прошедший год:
- всего выписано 87,1 млн. штрафов
- оплачено только 61,3 млн. штрафов (70%).

Всегда поражало, что время от времени в разные сводки ДТП попадают люди с 10-50 висящими штрафами. Теперь мы знаем примерную цифру неоплачивающих штрафы водителей - 20-25% (учитывая, что часть законопослушных граждан ещё не превысила установленный срок оплаты). Другими словами, каждый пятый на дороге имеет просроченную задолженность! Как это возможно? О какой безопасности дорожного движения могут идти разговоры, когда контроля за оплатой (исполнением наказания) фактически нет?

Совершенно не понимаю, в чём сложность драть в хвост и в гриву злостных нарушителей, имеющих более 2 просроченных штрафов. Может вы знаете?

сама новость


Пошаговая инструкция введения выделенной полосы на примере Твери
чудик
monteklever

Где-то в прошлой жизни я занимался разработкой мероприятий по развитию общественного транспорта Твери. Носил в Администрацию и предложения по выделенным полосам для трамвая и автобуса/троллейбуса. С тех пор из трамвайных "выделенок" обособили разметкой только небольшой кусочек Тверского проспекта от Капошвара до Желябова и то наполовину да через пень колоду. А автобусные ВП не сделали ни одной. К сожалению, в Администрации полумиллионного города нет специалистов, разбирающихся в выделенных полосах и вообще в организации приоритета для общественного транспорта. Почему? Да всё просто - плоды взрывной автомобилизации свалились на голову только сейчас, поэтому раньше никто этим не занимался. А в федеральном законодательстве отсутствуют какие-либо рекомендации, как это делать. Про транспортную науку вообще молчу, она сами знаете где.

И вот друзья из паблика "Транспорт Твери" решили заново проработать вопрос с первой в городе А-полосой. Отдельный привет им за это! При необходимости буду всячески помогать. Коридор Волоколамского шоссе в качестве пилота выбран неслучайно. Там проходит большое число маршрутов ОТ и ударными темпами продолжает выситься крупный микрорайон Южный.
Всесторонняя проработка и грамотное введение выделенной полосы - это своеобразное искусство. На данный момент в России знаниями по коплексному введению ВП обладает дай бог с десяток человек. Успешно внедряются лишь единичные проекты. Возможно после этого поста их станет больше.

Как грамотно ввести выделенную полосу за полгода. Пошаговая инструкция для Департаментов транспорта

Read more...Collapse )


Определение островка безопасности в ПДД
чудик
monteklever
В прошлый раз мы с вами собрали необходимые изменения в ПДД. Ни много ни мало набралось 10 пунктов.

Сегодня всплыл ещё один, который хочу обсудить отдельно. Это определение островка безопасности:
"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.



Вопрос 1: Нужно ли пешеходу останавливаться в середине перехода?
Остановка в середине перехода на островке разумна, когда переход регулируемый и осуществляется в 2 приёма. В таком случае переход делается как правило со смещением оси движения пешеходов для увеличения размеров накопительной площадки. Во всех остальных случаях стоять на островке не нужно. Тем более, что в отсутствии столбиков с двух сторон островка автомобиль в экстренной ситуации может протаранить стоящего на островке пешехода, с лёгкостью перелетев бордюр.
Вы же не останавливаетесь каждый раз на двойной сплошной при движении по переходу без островка? Не стоит проектировать улицы, заранее закладывая, что автомобили не пропустят пешеходов; проектировать нужно так, чтобы автомобили снижали скорость и пропускали пешеходов.

Вопрос 2: Тогда зачем островки безопасности?
Островки нужны для успокоения трафика, сужения проезжей части, а следовательно скорости автомобилей на подъезде к переходу, а также для установки защитных столбиков на случай экстренных ситуаций вылета автомобиля на середину перехода. Именно снижение скорости автотранспорта повышает безопасность нерегулируемых переходов, а не то, что пешеходам делают площадку шириной 1,5-2 метра, чтобы спрятаться с коляской или велосипедом от несущихся по широченным полосам (3,5-4 метра) на большой скорости автомобилей.

Необходимость остановки пешехода с коляской, велосипедом и так далее на островке, упомянутая в ПДД, учитывается в других нормативных документах:
- в ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.2.5.2 - минимальная ширина островка 1,5 м;
- в проекте нового СП на городские улицы, п.11.5.12 - минимальная ширина островка 2 м;
- возможно где-то ещё.
Разработчики нормативов считают, что загнав пешехода в загончик 1,5х4 метра, защищённый только невысоким бортовым камнем, ему будет безопасно... Вслед за разработчиками нормативов так начинают думать все участники процесса проектирования и вместо нормальных островков получается такое:

Действующие в России минимальные требования к организации островоков безопасности

Если разбираться дальше в практике применения островков на улицах наших городов, станет понятно, что из-за ограничения на ширину островка 1,5-2 метра их попросту невозможно сделать на большинстве улиц без сужения газонов-тротуаров. Мало на каких улицах получится реализовать островок за счёт сужения полос движения на 0,4-0,5 м каждую, особенно по действующим нормативам с неправильными категориями улиц. Это одна из главных причин, почему в российских городах островки безопасности встречаются крайне редко.

Что нужно для появления по-настоящему безопасных островков безопасности в России
Необходимо поправить определение островка безопасности в ПДД, чтобы скорректировать общую логику применения островков.
Необходимо заложить в нормативы возможность использования в стеснённых условиях островков шириной от 1 м.
Также само собой нужно отменить нештрафуемые +20 км/ч, отменить требование про 7,5 м от островка до края бордюра и самое главное - обязать оборудовать островки защитными столбиками.

Только так в нашей стране начнут появляться безопасные нерегулируемые пешеходные переходы.



Пост по теме:  Островки безопасности для пешеходных переходов на основе официальных документов Швейцарии

Свят Мурунов о культурной политике
чудик
monteklever
Свят прекрасный урбанист современной формации.  В отличии от меня транспортника-инфраструктурщика он специализируется на урбанистике с точки зрения социально-культурных отношений.

Почему так отстала культурная политика на постсоветском пространстве?
Для чего федералы бросили много ресурсов на городскую среду до 2018 года?
Какую задачу решал Капков и зачем его уволили?
Почему удачные культурные проекты столицы не удастся в лоб скопировать в регионах?



Посмотрите лекцию Свята в Нижнем, не пожалеете.


Самые-самые остановки Москвы под мини-ТПУ
чудик
monteklever


В Яндексе сделали хорошую визуализацию по пользованию приложением Я.Транспорт на остановках наземки. Для анализа общей работы остановок выборка по я.транспорту не подходит, так как прежде всего не у всех есть мобильное приложение. Но это и не ставилось целью исследования. Не менее важно, что пассажиры не используют приложение, если транспорт часто ходит, либо когда остановочный пункт грамотно разбит на посты и установлены табло с временем прибытия транспорта.

Read more...Collapse )


ОДД в Швейцарии из кабины троллейбуса
чудик
monteklever
Выезды из дворов через выделенку во второй ряд, реальные меры по успокоению трафика без лежачих полицейских, размещение останочных пунктов непосредственно перед перекрёстками, а не в 40 метрах от них, и многое-многое другое. Все эти элементы организации дорожного движения давно применяются в Швейцарии. Нам же необходимо знакомиться с опытом развитых городов и перенимать лучшие практики для совершенствования своей нормативной базы.

Окунуться в волшебство улиц города Люцерн можно через видео ниже:


А вот выделенные полосы и другие элементы ОДД в Цюрихе:

Выделенки и велополосы на видео обозначены по-минимуму - жёлтой прерывистой линией и жёлтой надписью BUS со стрелками направлений движения. Нам до использования прерывистых линий для ВП ещё оч далеко, т.к. при текущем низком уровне культуры вождения многие водители не страшатся пересекать и сплошные линии. Возможно необходимо поднять штраф за выезд на выделенки в России?

За наводку спасибо mostovoy. Больше видео здесь.


К чему приводит отсутствие выделенных полос у Теплого Стана?
чудик
monteklever
В декабре был пост про отсутствие выделенных полос у Тёплого Стана. А вот прочитайте мнение пассажиров, которые из-за этого стоят в больших пробках.

пс. Необходимые решения:
- спроектировать непрерывные выделенные полосы на Профсоюзной ул. от Островитянова до развязки у МЕГИ в обе стороны, а также на Новоясеневском пр-те и ул. Тёплый Стан
- закрыть правые полосы на эстакаде у Принца, генерирующие пробку и усложняющие выезд ОТ с дублёров
- запретить выезд на выделенные полосы в выходные дни (!)
- провести дополнительные мероприятия по оптимизации транспортного узла: наладить контроль парковки, сделать перехватывающую парковку, предусмотреть места под стоянки такси, ввести платную парковку в радиусе 500 м, синхронизировать поворот троллейбусов из центра на Новоясеневский и так далее.

Оригинал взят у lepestriny в 964
964 м.«Теплый Стан» — ИКЕА Теплый Стан
Первый рейс в ИКЕА — 9:45
Последний рейс в ИКЕА — 23:15
Последний рейс из ИКЕА — 23:25
Интервал движения 5–10 мин.
Маршрут на карте - http://wikiroutes.info/msk?routes=4539
Оцените фантазию идиотов.

Народ рассказал, что поездка туда была адской, непрерывная пробка на выезд из города, автобус большей частью стоял и изредка полз, поездка в один конец 2,5 км заняла более часа (!). Дети плакали, взрослые тщетно стучали в стекла, требовали выпустить пассажиров, чтобы дойти пешком. Цель была в паре сотен метров.

Путь обратно (в 21.30) занял вдвое меньше времени, что уже показалось чудом.
Уместно напомнить, что пешеходного перехода через МКАД автоупоротыми не предусмотрено, в сторону торгового комплекса ближайший переход от развязки в 1,5 км.
Выделенка? Какая выделенка?


Пример выделенки из Швейцарии
чудик
monteklever
Александр mostovoy поделился проектом организации дорожного движения. Полагаю, вам будет интересно взглянуть:


Обратите внимание на стандартные в современном мире элементы ОДД:
- организация поворотов через выделенку со второй полосы;
- вынесенная ближе к пересечению проезжих частей стоп-линия для автобусов и велосипедистов;
- ширина полосы на поворот 2,5 метра;
- островок безопасности при одной полосе с юга.

Перечисленные моменты за оч редким исключением не применимы в России. А всё из-за устаревших знаний в вопросах безопасности дорожного движения и покрывшихся застарелой плесенью нормативов.


Итоги выделенных полос Москвы за 2016 год
чудик
monteklever
Сейчас все пишут итоги года, и я напишу. Напишу про то, в чём разбираюсь и чем занимаюсь в своей профессиональной деятельности - про выделенные полосы для общественного транспорта.

Существующие ВП Москвы + официальные планы на будущее


Достижения года по ВП

В 2016 году произошло немало позитивных событий в части ВП. Все они связаны с программой Моя улица, в рамках которой появилась долгожданная встречная выделенка по Кремлёвскому кольцу и не только. Но самое главное, удалось сделать первую выделенную полосу нового образца без зон перестроения! Очень крутая история, которую необходимо развивать и тиражировать на другие выделенки в городе.

Отдельно введёнными выделенками особо не похвастаешься. Их всего четыре: на Ленинградском шоссе, Хорошевском ш., Кутузовском-Можайском и на ул. Подольских Курсантов. Спроектированы они на порядок хуже тех, что делались по Моей улице, то есть с большими прерываниями и длинными перестроениями, поэтому работают плохо.

Отдельно стоит остановиться на контроле заезда постороннего транспорта на ВП. В этом году мной была проделана колоссальная работа по анализу мест расстановки камер на всех 480 км выделенок. Совместно с коллегами расставили не менее 100 новых камер на ВП в наиболее проблемных местах. Через пару месяцев сможем оценить, насколько они повлияют на скорость движения ОТ по вылетным направлениям.


Провалы года по ВП

Главным обсуждаемым провалом стало отсутствие выделенных полос на всех реконструируемых улицах центра. Это прежде всего Тверская улица, Новый Арбат, попутное Кремлёвское кольцо и встречная Воздвиженка. С последней произошла довольно интересная история - выделенка появилась, но так осталась не введённая.

По отдельновводимым ВП провалов не меньше. До сих пор не запущены ВП в коридоре Лианозово-Широкая и Вешняковская-Свободный, проекты на которые разработаны год назад.
Вообще ввод всего лишь 8 выделенок в год для такого громадного мегаполиса, это крайне плохая история. Для реального улучшения ОТ необходимо вводить по 20-30 штук, а точнее по 150-200 км выделенных полос в год. Причём качественных ВП с современной ОДД и одновременной расстановкой камер. Для понимания в 2016 году в Москве введено около 42 км ВП в однополосном исчислении. Корень проблемы заключается в отсутствии планирования новых выделенок на самом верхнем уровне. Постановление 453-ПП давно устарело и не выполняется, а взамен пока ничего не появилось.

С камерами тоже не всё гладко. Примерно 70 камер не удалось поставить из-за плохой ОДД (длинные перестроения, неправильные знаки и так далее). Ещё столько же камер вылетело из-за неумения контролировать знаки движения по полосам, а точнее из-за отказа ГИБДД согласовывать камеры такого типа. Видимо после историй со штрафами с тенями и эвакуаторами. Десяток камер не удалось поставить из-за отсутствия питания или растяжек.


В общем, работать есть куда и над чем. В заключении предлагаю взглянуть на карту необходимых выделенных полос, внедрение которых вкупе с корректировкой нормативов и ОДД на существующих ВП, а также с установкой дополнительных камер, позволит вывести общественный транспорт Москвы на совершенно другой уровень

( гугл.карта )

Всех читателей поздравляю с наступающими праздниками! Уверен, следующий год порадует нас ещё большими изменениями.:)

Симферопольское шоссе влетает в Москву, образуя коллапс
чудик
monteklever
Не смотря на то, что Генплан Москвы считает замкадье чёрной дырой, ближайшее подмосковье очень сильно влияет на Москву, в том числе и на дорожное движение. Долгое время я жил в Северном Бутово и часто наблюдал практически ежедневные заторы на пересечении Симферопольского шоссе, Варшавки и МКАДа.


Мало того, что выезды на МКАД до сих пор не прикрыты, разгонные полосы отсутствуют, так этот мощный поток затыкает и развязку и МКАД в обе стороны. Один-два раза в месяц в этом месте возникает настоящий транспортный коллапс, когда всё намертво встаёт и вообще никуда не едет. Особенно часто это происходит при нескольких ДТП на МКАДе и зимой при обильном снеге. Пару раз я простоял там в коллапсе от 1 до 2 часов! С тех пор всегда проезжаю адовое место только по навигатору, чаще всего через Старобитцевскую улицу и по разворотной эстакаде в центр. Но у пассажиров общественного транспорта с Варшавского шоссе нет такой возможности, т.к. в лучших традициях сами знаете кого выделенка у развязки прерывается. Пассажирам приходится сидеть в "замурованном" автобусе. Один-два раза так посидишь и в жизни больше не захочешь пользоваться общественным транспортом.

Read more...Collapse )

Кстати есть мнение, что причина пробищи - отсутствие связки между Варшавкой и Каширкой от МКАДа до Коломенского пр-да. Да, скорее всего после открытия новых связок у Балаклавки и Подольских Курсантов МКАД справа от выезда по утрам станет жёлтым, а не бордовым. Но на скоростной 5-6-полосный поток с Симферопольки, аккурат упирающийся в МКАД, это ну никак не повлияет.


Что нужно изменить в ПДД?
чудик
monteklever

Больше года прошло с нашего с вами собирательного поста по необходимым изменениям нормативных документов РФ, пора его обновить. Со временем стало понятно, что группировать посты лучше не по участникам дорожного движения (пешеходы, ОТ, дороги, развитие регионов), а по нормативным документам. Так будет проще продвигать инициативы, ведь чаще всего документы правятся по отдельности.


Сегодня формируем перечень предложений по изменению ПДД:

1. Остановки под мостами, эстакадами и путепроводами, а также на них при числе полос в данном направлении меньше 3 разрешить для маршрутного транспорта с установкой знаков 5.16 или 5.17 (п.12.4).

2. На нерегулируемых пешеходных переходах через трамвайные пути трамвай (городская железная дорога) должен иметь преимущество перед пешеходами, а пешеходы должны пропускать трамвай.

3. Запретить стоянку и остановку в 15 метрах от нерегулируемых пешеходных переходов, как в Белоруссии (сейчас в РФ запрещено в 5 м, что не обеспечивает треугольники видимости водитель-пешеход)

4. При наличии антикармана на остановке общественного транспорта (при размещении парковки в нормативном кармане рядом с остановкой ОТ) разрешить парковку в 5 метрах от остановочной площадки.

5. Прописать в приложении №2 (разметка), что действие разметки 1.18 не распространяется на маршрутные транспортные средства, а также ОТ может пересекать разметку 1.1 и 1.2 при заезде/выезде с выделенной полосы.

6. Установить в ПДД разрешённую скорость движения в населённых пунктах на уровне 50 км/ч.

7. Движение по трамвайным путям должно быть только в случае, где это разрешено, а не где не запрещено (п.9.6).
Соответственно п. 8.5 изменить так, чтобы по умолчанию левые повороты были не с трамвайных путей.

8. Запретить движение автомобилей до полного завершения посадки/высадки пассажиров - с момента подъезда трамвая к остановке и до его отправления (п.14.6).

9. Приравнять скейтбордистов, гироскутеристов и моноколесистов к пешеходам. Для чего дополнить определение "Пешеход" после слов "использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты" словами «скейтборды, гироскутеры, моноколёса» (п.1.2)

10. Привести ПДД к соответствию ГОСТу в части прекращения зоны действия знака 3.27 при установке знака 6.4. Для чего в приложении 1 («Дорожные знаки») в части третьей («Запрещающие знаки») в его финальной части («Зона действия знаков может быть уменьшена…») следует внести дополнительный пункт: «зона действия знаков 3.27—3.30 может быть уменьшена установкой знака 6.4».

11. Дать более чёткое определение тротуара: "Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и для движения на электрических двухколесных самокатах и отделенный от проезжей части или велосипедной дорожки бордюрным камнем либо иным способом, который может быть обозначен соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой" (подробнее)

12. Прописать однозначный запрет парковки на газонах: "Запрещается движение, въезд, остановка и стоянка (даже частичные) ТС на газонах равно как и на участках открытого грунта вне проезжей части, если эти участки отделены от дороги с твёрдым покрытием бордюром. Если водитель не может определить тип покрытия на участке (грязь, снег, тёмное время суток), то он должен считать, что участок является газоном. Исключение - коммунальные и аварийные службы." (подробнее)

Дополняйте, что забыл.
Пост будет постоянно обновляться, а ссылка на него появится в верхнем посте блога.

Upd:
13. Ввести определение полосы маршрутных транспортных средств:
"Полоса маршрутных транспортных средств - обозначенная знаком 5.14 полоса проезжей части или трамвайные пути, предназначенная для движения маршрутных транспортных средств, а также, при отсутствии соотв. запрещающих знаков, велосипедистов и такси".
14. Описание таблички 8.14 "Полоса движения" изложить в следующем виде (однозначно прописать возможность установки над трамвайными путями):
"Указывает полосу движения, трамвайные пути или полосу для велосипедистов, на которую распространяется действие знака или светофора".
15. Поправить определение "островка безопасности", прописав его предназначение как повышение безопаности пешеходных переходов и остановки пешеходов на регулируемых переходах при необходимости (подробнее).

Выравнивание полосности у эстакад-3
чудик
monteklever
После прочтения предыдущей части стало понятно, что не все видят проблему в чрезмерной полосности на эстакадах, туннелях и развязках. Чтобы продемонстрировать проблему нагляднее, вчера в конце вечернего пика сделал скриншоты нескольких показательных мест.

Боровское шоссе, в область - пробка начинается в бутылочном горлышке после МКАДа:


Read more...Collapse )


Выравнивание полосности у эстакад-2
чудик
monteklever
Сегодня я расскажу, как закрыть 12 километров 610 метров улиц в Москве плюс организовать 11 км 200 метров выделенок, чтобы всё поехало. Начало здесь.

[Лирическое отступление]Возможно вы замечали, что проектировщики московских выделенок используют их для выравнивания полосности, обрывая в самых пробочных местах. Это, конечно, не дело, т.к. ОТ может нормально соблюдать интервалы лишь при максимальной непрерывности ВП. Но как известно, бутылочное горлышко состоит из двух частей - узкой и широкой. И если в узкой части организаторы дорожного движения стараются всеми способами выделенку прервать, то о широкой стороне практически всегда забывают. Вероятно, пока не пришло понимание, что непрерывные бессветофорные полосы пролетая эстакаду и упираясь в светофор, на пустом месте образуют заторы, поэтому с такими расширениями ничего не делают. В этом посте изложены предложения по широким частям бутылочных горлышек, которые можно применить с наименьшими затратами и прямо сейчас.

Пробежался по основным эстакадам, туннелям и развязкам на предмет необходимости ограничения их полосности. Пока получилось 13 объектов:

( гугл.карта )

Предлагается несколько вариантов использования излишка полосности:
- физическое перекрытие правых полос движения (например, как на Профсоюзной у Теплака),
- организация выделенных полос для ОТ, такси и спецслужб,
- организация выеделенок только для такси и спецслужб.


( гугл.таблица )

Тонкий вопрос, что конкретно делать с излишком полосности - закрывать или организовывать выделенку. В своих предложениях я придерживался следующей логики. Если есть ОТ (Каширка, Ленинградка у МКАД, Боровское у МКАД) или есть смысл запустить ОТ (Головинская эстакада), предлагается полноценная выделенка для всех. Если ОТ нет, но перепад полосности не слишком большой (до 1 полосы), предлагается выделенка только для такси и спецслужб (Варшавка у Янгеля и Пражской, Самотёка), ну и иногда для нулевых рейсов ОТ. Если же перепад от 2 и более полос, считаю необходимым закрывать лишние полосы (Профсоюзная, Ленинградский пр-т перед Ленинградским ш. в область, Волоколамка, Можайка, Мичуринский), иначе поток такси будет мешать выезду ОТ с зажатых дублёров на основной ход.

Или излишек полосности стоит распределять как-то иначе? Какие ещё объекты можно добавить?

пс. в 2017 планируется новая порция эстакад, на части из которых возможно также понадобится уменьшение полосности.



Upd: в гугл.таблицу добавлена эстакада на пр-те Мира у ВДНХ, развязка Щёлковского ш. у МКАД, развязка Волгоградского пр-та у ТТК и у Волжского бульвара. Итого предлагается к закрытию - 17,6 км, для организации ВП - 14,1 км.

?

Log in