Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Categories:

Бегущий город Москва 2014. 16-е место в Ангелах

6 видов транспорта, 21 поездка на ОТ и 17 районов Москвы за 10 часов. Так вчера прошёл для нас ежегодный квест по городскому ориентированию - БГМ-2014. Семь тысяч человек всколыхнули привычный уклад северных и центральных районов города своими забегами. Как обычно море эмоций, тысячи позитивных людей всех субкультур и возрастов, ну и десятки тысяч удивлённых прохожих.




Ты помнишь, как всё начиналось
Впервые о Бегущем городе я узнал лет пять назад. Когда в один прекрасный денёк увидел толпы людей, бегущих по улицам с горящими глазами и номерами команд на груди. Пару лет спустя захотелось самому попробовать сиё увлекательное действо. С тех пор я принял участие в БГ пару раз в Москве и один раз в Питере, всё время в категории "Броневик-лайт" (это на машине + часть контрольных пунктов заданы загадками). Особыми успехами не отличился, но разве только ради победы люди участвуют в БГ?!? Вот уж точно нет ))

Старт+
Так выглядит старт. Столько позитивных роллеров, велосипедистов, пешеходов и автомобилистов в одном месте не собирает ни один квест помимо БГ

В этом году решил открыть для себя другую категорию и тут как раз smirnovd предложил участие в "Ангелах". В категории "Ангел" участники перемещаются по городу с использованием исключительно общественного транспорта и своих двоих. Если учесть наше с Дмитрием отношение к ОТ, то категория наиболее нам подходящая.:)

Фото на старте+
На старте специальный фотограф щёлкает все команды

команда 190+
Получается как-то так. Неказисто, ну да ладно )

Какой-то сложной подготовки БГ не требует. Удобная обувь, рюкзал, бумажная карта с маршрутами ОТ + атлас домов, навигатор, единый проездной, ручка, термос и еда - в принципе это и всё, что необходимо Бгшнику категории "Ангел". Чтобы принять участие, нужно зарегистрировать команду на сайте и внести небольшой денежный взнос за участие.

Транспорт
Я буду не я, если не поделюсь впечатлениями об использовании общественного транспорта в игре. За день мы совершили 21 пересадку, проехались на 12 разных маршрутах автобуса, 4 маршрутах троллейбуса, метро, маршрутке, монорельсе и даже в электричке - словом на всём, кроме трамвая.
Использованные маршруты ОТ+
По правилам игры все используемые маршруты заносятся в маршрутную книжку

Автобус и троллейбус.
Самым популярным видом транспорта стал автобус. По ходу игры мы убедились, что, к сожалению, пользоваться автобусами и троллейбусами Мосгортранса не всегда удобно даже в выходной день (когда нет пробок). Несколько раз сталкивались с несоблюдением нанесённого на аншлаги расписания, или с отсутствием на остановках ОТ поминутного расписания для маршрутов с интервалами более 20 минут! Из-за этих нарушений Мосгортранса мы не раз теряли драгоценные минуты.
Но в целом автобусы и троллейбусы очень помогли. Маршрутов НОТа в Москве очень-очень много, просто мало кто о них знает, так как пользуются в основном метро.

Маршрутка.
Маршрутками старались не пользоваться вообще. Так как за проезд пришлось бы платить отдельно, а не по нашему безлимиту на день. Но один раз всё-таки прокатились на Мосгортансовской маршрутке с установленным внутри неё валидатором. И я в очередной раз подумал, почему тупит тверское ПАТП-1, не закупает автобусы малой вместимости и не выходит на конкурсы вместе с маршрутчиками. Вероятно тут его сдерживает Администрация Твери.

Метро.
Не сильно удобным видом транспорта для БГ оказалось метро. Уверен, организаторы сделали это специально, разнеся Контрольный Пункты (КП) подальше от станций. На метро любой дурак сможет добраться до места, а вот с НОТом не всё так просто.) Поэтому из-за долгого спуска/подъёма на станциях и переходов между ними метро мы пользовались всего два раза и только там, где не было альтернативы.
По поводу отсутствия наземного ОТ на бульваре от Трубной до Чистых прудов вчера повозмущался немного в твиттере:




Монорельс.
Не сильно удобен в использовании и лужковский монорельс. Опять-таки нужно затрачивать время на подъём на станцию + интервалы движения кажется 8 минут + медленная скорость движения. Воспользовались им скорее для разнообразия, а так можно было поехать на НОТе.

Трамвай.
Расстроились, что не удалось "вписать" в наш маршрут трамвай. В тех районах, где в этот раз проходил Бегущий город, как раз ходит всем известный трамвай №17! Однако, на автобусных маршрутах до КП было добираться удобнее, хоть их и в несколько раз дольше ждать.

Единый проездной.
Отдельно хочется остановиться на едином проездном на целый день в Москве. Стоит он всего 200 рублей и действует во всём общественном транспорте (кроме электричек). Несомненно, это потрясный подарок Бгшникам от Ликсутова, который позволил сэкономить нам 50% транспортных расходов. Думаю, кассиры в будках Мосгортранса обалдели от наплыва желающих купить такие билеты. В категориях с использованием ОТ Ангел/Атлант/Сфинкс-Лайт/Сфинкс-Мидл/Сфинкс-Про приняло участие 1934 человека, большинство из которых приобрели такие билеты.

Видно, что с общественным транспортом и благоустройством в Москве в последнее время становится всё лучше. Но всё же не так быстро, как хотелось бы.

Прохождение этапов
По сравнению с категорией Броневик-Лайт, в которой я до этого принимал участие, маршрут Ангелов был проще. Лишь одно из 16 основных КП было задано полузагадкой, остальные брались по адресу. Меньше было и КП с подвохами (на внимательность), где могли бы ошибиться неопытные участники.

Количество птиц
КП с подвохом, где нужно посчитать количество птиц. Некоторые команды второпях не замечали маленькую птичку на пальме.

По пути встречались разные интересности на улицах города. Специально фотоаппарат не брали, щелкали что успевали на телефон
ока-трикотажвелвосьмёрка


Открытие этой игры

Наибольше впечатление в тот день произвёл новый микрорайон Марфино-52.




Странно, о его существовании я как-то и не слышал ранее. Хотя интересуюсь не только транспортными вещами в Москве, но и благоустройством территорий, в том числе и дворов. Выглядит этот чудо-мкр так:


Схема микрорайона

Даже не смотря на то, что он застроен адскими многоэтажками по 15-22 этажа, сам микрорайон мне очень понравился. При его строительстве в 2009 году архитекторами была разработана новая система навигации: каждому из 7 кварталов был присвоен свой цвет и тотемный символ - слон, жираф, носорог, антилопа, верблюд, кенгуру и паутина.


Квартальные указатели


Система навигации на домах


В каждом квартале стоит своя тотемная фигурка

В микрорайоне есть всё (или почти всё), что нужно прекрасному современному двору:
- дети: безопасные современные детские площадки;
- пешеходы: удобные дорожки из плитки между дворами, плавные сходы с тротуаров, столбики и заборчики, крутые лавочки;
- машины: экопарковки, разметка для параллельной парковки, многоэтажный платный паркинг;
- общее: зелень, яркие цвета, красивые граффити, беседки от солнца, прекрасные урны, дог-пакеты;
- и многое-многое другое.






В этой игре уютный микрорайон Марфино-52 стал как бы противопоставлением неуютному Парнасу в Питере. Прогуляйтесь по Марфино-52 на яндекс.панорамах и сами всё увидите.


Послесловие
Игра получилась насыщенной и достойной. В результате мы взяли все 20 КП, включая бонусные. По времени правда не сильно торопились, заняли 16 место из 179 команд.

Что дальше? В этом году интересные соревнования по БГ обещаются быть ещё в Питере и Екатеринбурге. И если в первом городе мы уже участвовали в БГ в прошлом году (см. мои посты про плохой и хороший Питер), то в Екабе я ещё вообще ни разу не был. А очень хочется!

Бегущий город - это весело! Вливайтесь :)


Ссылки по теме:
Животные в Марфино
Детские площадки для детей индиго
Tags: Бегущий город, Москва, ОТ, дворы, детские площадки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Выделенки в Челябинске. Начало

    Поздравляю Челябинск с первой попутной выделенкой! Сейчас она простенькая, оборванная и не там, где основные заторы; вопросы с парковкой и контролем…

  • Проавтомобильное проклятие центров

    Каждый год в России проходят многочисленные форумы по городскому и транспортному развитию. Там говорят о заоблачных далях вроде беспилотников, умных…

  • (no subject)

    Давненько я не писал в блог. Соскучились ? ) пс. что тут нового по транспорту и урбанистике в жж? расскажите

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Recent Posts from This Journal

  • Выделенки в Челябинске. Начало

    Поздравляю Челябинск с первой попутной выделенкой! Сейчас она простенькая, оборванная и не там, где основные заторы; вопросы с парковкой и контролем…

  • Проавтомобильное проклятие центров

    Каждый год в России проходят многочисленные форумы по городскому и транспортному развитию. Там говорят о заоблачных далях вроде беспилотников, умных…

  • (no subject)

    Давненько я не писал в блог. Соскучились ? ) пс. что тут нового по транспорту и урбанистике в жж? расскажите