Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Category:

Парковка. Часть 2 - Улицы

Первую часть о парковке во дворах можно почитать здесь.

2) Парковка у работы (на улицах)
Ситуация с парковкой на улицах на порядок сложнее, чем во дворах. Особенно остро эта проблема стоит в центральной части города и на магистральных улицах. Сразу предупреждаю, что вторая часть будет подлиннее первой. Так что заваривайте чай/кофе и устраивайтесь поудобнее. Продолжим.

2.1. Совершенствование системы выписывания штрафов. Парконы
Штрафы за нарушение правил стоянки и остановки ТС определены в главе 12 КоАП РФ.
[Сейчас они такие]---------------------

1000 руб.
- стоянка/остановка на пешеходном переходе и в 5 метрах перед ним (ст.12.19 ч.3);
- стоянка/остановка на тротуаре (ст.12.19 ч.3);
- стоянка на остановках ОТ, а также перед/после них в 15 метрах (ст.12.19 ч.3.1);
1500 руб.
- стоянка/остановка на трамвайных путях (ст.12.19 ч.3.2);
- стоянка/остановка во втором ряду (ст.12.19 ч.3.2);
- стоянка/остановка под соответствующими запрещающими знаками или у разметки (ст.12.16 ч.4);
2000 руб.
- стоянка/остановка на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств (ст.12.19 ч.4).

----------------------

Как видите штрафы неплохие по сравнению с минимальной суммой в 100 рублей. Однако главная проблема - в их собираемости. За последний десяток лет с ростом числа автомобилей штат инспекторов не претерпел пропорциональных изменений. Говорят, что его даже не так давно подсократили. Думаю, любой житель города видит, что культура вождения у тверских водителей сильно испортилась. Впрочем как и во многих российских городах. Сейчас инспекторы больше борются за так называемую безопасность движения и штрафуют в основном лишь за опасные правонарушения. И если в один прекрасный момент ГИБДД начнёт штрафовать за всё, то им просто не справиться с выписыванием протоколов для возросшей лавины нарушителей. В итоге получается, что при вероятности быть оштрафованным за неправильную парковку всего пару раз в год, продуманная система штрафных санкций не действует.
К сожалению, наши законы не позволяют выписать штраф за парковку и положить его под стекло как во многих цивилизованных странах. Возможным спасением можно считать появление мобильных комплексов фотофиксации - так называемых парконы. Ещё в середине 2012 года анонсировали использование сего чуда техники в нашем городе. Однако по прошествии года о реальной работе данных устройств ничего не слышно, также как и не видно оштрафованных парконами водителей. О парконе есть лишь поверхностное упоминание в самом низу странички регионального сайта ГИБДД-69. Причём там фото с нарушениями в Питере и Казани.
Вот на такие обычные форды ставят Парконы в Москве.


Для выполнения этого пункта потребуется выяснить у ГИБДД возможность реального использования парконов в Твери. Если серьёзных препятствий нет, то следует как можно быстрее начать использовать данные устройства, а также довести их количество как минимум до 5 штук.

2.2. Создание эффективной службы эвакуации и штрафстоянок
При выявлении описанных случаев нарушений правил парковки допускается эвакуация ТС на штрафстоянку (согласно п.1 ст. 27.13 КоАП). В отличие от просто выписанного штрафа это более действенный механизм воздействия на нарушителя, так как ему придётся сначала оплатить штраф, а только после этого он сможет забрать машину со штрафстоянки.
В п.10 той же статьи КоАП говорится, что порядок перемещения транспортных средств устанавливают законы субъектов Российской Федерации. В нашем случае это Закон Тверской области №49-ЗО О порядке перемещения ТС на спецстоянки... от 28 июня 2012.
В законе оговаривается, что:
а) информация о перечне лиц, осуществляющих эвакуацию и хранение авто на спецстоянках, а также информация о местах их нахождения размещается в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного Правительством Тверской области исполнительного органа государственной власти Тверской области.
б) размер оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного ТС устанавливается нормативным правовым актом областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего на территории Тверской области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением.

Ни первого ни второго пункта на официальных ресурсах я не нашёл (скорее всего это должны быть сайты Минстранс и РЭК). Зато есть пара новостей по теме. Согласно приведённым там данным (естественно без ссылок на нормативно-правовые акты) для легковушки эвакуация обойдётся в 105,80 руб. за один полный километр пути эвакуатора + в 7,50 руб. за каждый полный час стоянки со времени доставки авто на штрафстоянку. А единственная штрафстоянка в городе находится на пересечении улиц Ефимова и Брагина (в районе универмага Тверь).
В теории всё выглядит хорошо. Если твою машину эвакуировали из центра, то максимальные затраты составят:
105,80 р.*2 + 7,50 р.*8 = 271,60 р.
(из любой точки центра не больше 2ух полных км до указанной стоянки; можно не заметить пропажу машины максимум в течении рабочего дня).
На практике выходит иначе. Рассказываю, как эвакуировали машину у знакомого. Стоянка оказалась не возле универмага Тверь, а на окружной у Колыбы (на яндекс.картах). Сумма за перемещение на штрафстоянку при таком раскладе вырастает сразу в 5-7 раз. Плюс такси или помощь друга, т.к. общественный транспорт с теми местами не дружит. Оплата производится в кассе кафе без предоставления информации о тарифах и каких-либо расчётных документов.
Парковка на остановке
/ крутецкая картинка внаглую утащена с Авторевью /

[Как же должно быть?]Чтобы система эвакуации заработала:
Понятно, что эвакуация должна быть дороже, а не составлять максимум 300 рублей. Такая смешная цена не способна ни мотивировать нарушителя, ни обеспечить нормальную работу фирм-эвакуаторов. Предложения следующие:
а) Стоимость погрузки/разгрузки лучше вынести отдельно от стоимости километра пути, чтобы невыгодно было таскать машины на дальние расстояния. Эвакуаторы не должны возить по городу воздух. На мой взгляд, для Твери минимальная цена погрузки вместе с разгрузкой - это 1500 р.
Само собой, цена погрузки начисляется лишь по факту отъезда эвакуатора после окончания погрузки. То есть если автовладелец прибежит до отъезда эвакуатора, то по закону машину обязаны вернуть. Автовладелец в таком случае переставляет правильно авто и просто получает штраф.
б) Первые 2 часа штрафстоянки должны быть бесплатными. Пока водитель обнаружит, что машина эвакуирована, пока оплатит штраф и доедет до стоянки, пройдёт минимум часа два.
в. На мой взгляд, адекватная стоимость платной стоянки в Твери = 30р./час. Для сравнения в Москве это 50-80 р./час. Кстати, вот история с самой дорогой штрафстоянкой в России.
г) Стоимость километра можно оставить текущую.
д) Организаций, с которыми заключаются договоры на эвакуацию, должно быть больше. Лучше, если их будет несколько, например, можно ввести деление на районы. При этом в идеале городу необходима штрафстоянка в каждом районе.
p.s. Самое последнее, но самое важное: на сайте ГИБДД-69 необходимо представить полную информацию об эвакуации со всеми нормативно-правовыми документами: расценки, адреса штрафстоянок, порядком процедуры возврата авто и т.д. КМК, из всех тверских госсайтов самая удобная подача информации у Минтранса. Зацените, к примеру, раздел о такси. Конечно и тут кучу чего нужно улучшить, но из всего остального интернет-безобразия, Минтранс лучше других подобрал правовую информацию по сферам своей компетенции.


Для выполнения этого пункта потребуется принять поправки к региональному закону №49-ЗО, заключить договоры с несколькими фирмами-эвакуаторами, создать на сайте ГИБДД раздел с полной информацией по эвакуации.

2.3. Организация платных парковок на улично-дорожной сети (УДС) центра
Платные парковки являются главным инструментом приведения спроса на дефицитное парковочное пространство к его предложению. Платная парковка создаётся не для обирания автовладельцев, а для обеспечения 5-10% свободных мест в любой момент времени. На основе этого и устанавливается стоимость парковки одного часа. Для нашего города первоначальную стоимость целесообразно установить в размере 20 рублей в час.
Вообще платная парковка в РФ пока кажется экзотикой. В прошлом году в Москве был запущен пилотный проект только на нескольких центральных улицах, однако уже к 2014 году зона платной парковки расширится до границ бульварного кольца.

Поскольку это относительно новое для нашего города направление, то предлагаю запустить сразу 2 варианта организации и обслуживания первых платных парковок:
- администрацией;
- частной фирмой на арендуемой по конкурсу площади.
По результатам полугода можно будет пересмотреть оба варианта на основе полученного опыта, выявленных нюансов и оценки эффективности каждого из них.

Вариант 1
Вариант 1
Место: центральная часть бульвара Радищева от Свободного пер. до ул. Трёхсвятской, только внешняя сторона дороги со стороны тротуара.
Основная подготовка:
- нанесение разметки по СНиП 21-02-99 (размеры 5 x 2,3м), при длине участка 640м получится не менее 120 парковочных лотов;
- поиск и установка самых простых паркоматов с оплатой монетами;
- установка 4ёх знаков с табличками платная парковка;
- выработка порядка сбора и учёта денежных средств с публикацией ежемесячного отчёта по собранным суммам.

Вариант 2
Вариант 2
Место: площадь на пересечении Свободного пер. и Симеоновской ул. (как раз перед Министерством транспорта).
Основная подготовка:
- проведение конкурса на сдачу площади в аренду подрядной организации с условиями организации платной парковки;
- согласование спроектированного размещения парковочных мест;
- нанесение разметки или выделение лёгкими ограждениями;
- возможно в данном случае оплату удобнее производить парковщику.

Для выполнения этого пункта потребуется многое. А главное - это осознать ответственным за транспортную ситуацию в городе необходимость внедрения платных парковок в центре города.

2.4. Минимизация парковок на центральных магистральных улицах
Начну с публикации уходящей зимы под название "пара баранов плюёт на всех".

Магистральные улицы являются главными транспортными коридорами города. По-хорошему, для нормализации движения по ним, необходим полный запрет парковки. Однако в текущей ситуации повышенного автомобилепользования машины просто некуда будет ставить. Да и механизмы контроля за нарушением парковки совершенно неэффективные. Поэтому подобные ограничения парковки необходимо вводить очень вдумчиво и постепенно. Вообще проблемы дефицита парковки, как и чрезмерного автомобилепользования, очень сильно завязаны с развитием системы городского общественного транспорта. В нашей ситуации сократить спрос на парковки возможно только созданием достойной альтернативы автомобилю. Для этого городу позарез необходим современный магистральный ОТ большой вместимости, движущийся по выделенным полосам (опять я завёл свою шарманку о выделенках..). Он должен прийти взамен тому ужасу, который еле ползает сейчас по улицам города. Развитие ОТ даст возможность для части автомобилистов отказаться от осуществления ежедневных рабочих поездок на авто. В результате чего сократится потребность в парковочных местах. Безусловно, многие автомобилисты, прочитав этот абзац, со мной не согласятся. Они считают, что муниципалитет должен расширять все существующие дороги (а расширять их уже некуда) и строить новые парковки (которые строить уже негде и не на что).
Однако тут стоит понимать, что сколько парковочных мест не строй, на всех их никогда не хватит. Попросту из-за того, что автомобиль на стоянке занимает больше квадратных метров, чем нужно для среднего офисного сотрудника. А теперь представьте, сможет ли город вместить рядом с каждым местом работы паркинг, высотой в половину вашего здания? Тем более это касается нашего города с его исторической застройкой центра.

Подведу итог, вот что можно сделать сейчас:
- запретить парковку в пиковые часы там, где она создаёт бутылочные горлышки и снижает полосность движения;
- отдельно пересмотреть конфигурацию парковочных карманов, чтобы припаркованные автомобили не вылезали на проезжую часть;
- выборочно изменить конструкцию дорожных элементов, чтобы парковки не мешали ОТ, пешеходам и другим автомобилям.
Конкретные наши предложения по трём обозначенным пунктам скоро будут опубликованы совместно со схемами участков ул. Горького и Тверского пр-та по проекту обособления трамвайных путей 5го маршрута.

2.5. Прочее
* Выделение сотрудников ГИБДД для контроля за городским парковочным пространством.
Как видите, обозначенных вопросов по контролю парковки очень много. Это и работа с парконами, и с эвакуацией нарушителей парковки, и с эвакуацией нарушителей платной парковки. С подобной работой сможет справиться только целый отдел ГИБДД. Для начала нужно узнать, существует ли сейчас что-то подобное. Скорее всего нет и все сотрудники выполняют любые функции. На самом деле специализация здесь очень важна. Сотрудник, длительное время проработавшийся конкретно с парковками, досконально владеет законодательством в этой области, а также знает все нюансы, постоянно возникающие в работе.
Вообще во многих развитых странах контролем парковки занимаются муниципалитеты, а не полицейские. При этом оплата штрафов идёт в бюджет города, а не региона, что намного справедливее. На днях для Москвы и Питера приняли такие поправки. Посмотрим, как они приживутся в столицах. Уверен, что при удачном эксперименте позже закон распространится и на все остальные города.

* Борьба с незаконным захватом УДС под парковки организаций.
Начиная от самых простых:
нелегальные парковки
[если у вас есть фото подобных знаков (включая госорганизации), скидывайте в комментариях к этому посту]

* Рассмотрение возможности применения блокираторов колёс к автомобилям-нарушителям правил парковки, не создающих серьёзных препятствий другим участникам движения.
Использование блокирующих устройств разрешено КоАП только для нарушителей правил перевозки крупногабаритного или опасного груза. Насколько я понимаю, это не запрещает установить разрешение на использование блокираторов региональным законом. По этому пункту необходимо наводить справки.

Формирование культуры вождения в целом и культуры парковки в частности - это непомерно длительный процесс. И чем раньше мы начнём заниматься парковкой в городе, тем будет проще навести порядок.

UPD1: Ещё одним местом, где постоянно спрос превышает предложение и целесообразно вводить зону платной парковки, является ТЦ Рубин.
И оттуда же ролик о безобразной парковке в Твери:


UPD2: Стоимость эвакуации по последним данным составляет 270 руб. за 1 км и 18 руб. за час стоянки.

Ссылка по теме: 25мая2013. Возмущение эвакуацией с пересечения Трёхсвятской-Радищева
Tags: УДС, парковка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Выделенки в Челябинске. Начало

    Поздравляю Челябинск с первой попутной выделенкой! Сейчас она простенькая, оборванная и не там, где основные заторы; вопросы с парковкой и контролем…

  • Проавтомобильное проклятие центров

    Каждый год в России проходят многочисленные форумы по городскому и транспортному развитию. Там говорят о заоблачных далях вроде беспилотников, умных…

  • (no subject)

    Давненько я не писал в блог. Соскучились ? ) пс. что тут нового по транспорту и урбанистике в жж? расскажите

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments