Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Categories:

Связность автомобильной сети

Основная проблема современных российских городов – чрезмерно низкая связность автомобильной дорожной сети и пешеходных сообщений. Главными препятствиями, разрезающими Тверь на куски транспортного пирога, стали реки и железные дороги. О них и пойдёт разговор.

Картинка Для Привлечения Внимания (КДПВ)

За последние 30 лет в Твери не было построено ни одного нового моста через реку. И если дороги во многих местах были расширены, то мосты (за исключением моста через Тверцу на Речном) оставались прежними.
К сожалению, предусмотренный строителями 50 лет назад запас пропуснкой способности двух центральных мостов был исчерпан. Они превратились в «бутылочные горлышки», из-за которых ежедневно стоит весь центр города.
Помню, лет 7 назад центральные потоки хорошо на себя оттягивал Восточный мост. Сейчас он на ремонте, по нему оставили по одной полосе движения в каждую сторону. И это бутылочное горлышко тоже теперь собирает серьёзные пробки. А вместе с ними и поголовные нарушения ПДД. Видеоподтверждение с портала Region69:

Прямая ссылка, если видео криво вставится:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=D50-NvWGbIk


Да что я тут рассказываю.. Вы и сами всё это наблюдаете каждый день. Поэтому перейдём к вещам поинтереснее - к рисункам о естественных преградах для автомобилистов.

Рис. 1 – Основные водные преграды г. Твери.
1 - реки
Красными линиями реки делят город на 4 неравные части. Через зелёные точки (мосты) можно попасть из одной части города в другую. Сразу оговорюсь, что не рассматривал речки и их мостики, не влияющие на связность частей города. Например, Лазурь и Соминку. Всего я насчитал 16 основных мостов. Если заметите ошибки на этой или следующих картах, пишите, поправим.

Вторым делителем города выступают железные дороги. Чаще всего они чуть меньше воздействуют на связность пешеходных маршрутов, так как человек чаще имеет возможность перейти рельсы в отличие от реки. Тем не менее для автомобилистов они остаются преградой.

Рис. 2 – Основные железнодорожные преграды г. Твери.
2 - ж/д
Опять-таки красные ж/д линии делят Тверь на 4-5 частей. Через зелёные точки автомобили попадают в другие части города по мостам и путепроводам, через синии – по ж/д переездам с пересечениями в одном уровне. По аналогии с реками не учитывал несущественные рельсы. Например, рельсы на территории предприятий.

Дальше объединим оба вида препятствий на одной карте.

Рис. 3 – Основные преграды для автотранспорта г. Твери.
3 реки+жд + __
Получилась доволно интересная разрезка города. Около десяти разных по площади кусочков. Так как они слишком разные, то сравнение количества въездов/выездов из каждой части ничего не даст. Зато можно оценить равномерность распределения входов по периметру каждого кусочка.

Рис. 4 – Места неравномерного распределения въездов/выездов.
4 - перемычки
Участки с наименьшей плотностью входов отмечены бордовым цветом и серыми перемычками.

Теперь необходимо принять во внимание очаги концентрации деловой активности, плотность жилой застройки, этажность, существующие и перспективные транспортные потоки. Вообще человек не способен провести такую сложную оценку идеально правильно. Поэтому в полученных результатах всегда будет присутствовать доля субъективности. Для идеальной оценки необходимо закупать дорогостоящее специальное программное обеспечение.

Я всё же попробовал это сделать. Также посмотрел, что в этих местах предусмотрено по Генплану, который приняли на днях. Основной чертёж плана 19,2 Mb. Посмотрите, что в итоге получилось.

Рис. 5 – Первоочередные места для повышения пропускной способности сети.
5 - предложения

Предложения по улучшению пропускной способности дорог, в порядке значимости:

1) Западный мост через Волгу
[карта]
Планы по строительству нового моста витают в воздухе не первый десяток лет. Предполагается, что он пройдёт в створе Беляковского переулка с одной стороны и по территории Химбазы (рядом с Перекопским переулком) с другой. Вообще планирую написать по нему отдельный пост, в котором UPDэйтами буду дописывать актуальные изменения.

2) Переезд через Октябрьскую железную дорогу в разных уровнях
[карта]
Тоже очень важный узел, который позволит серьёзно разгрузить Волоколамский путепровод и забрать часть потока из «Залинии». Согласно Генплану здесь уже запланирован туннель под северной группой путей и эстакада над южной. К тому же, в ближайшей перспективе планируется активная жилая застройка микрорайона Брусилово и близлежащих территорий, что определённо добавит нагрузки на дорожную сеть.

3) Переезд через ж/д ветку на Васильевский мох в одном уровне
[карта]
Сначала может показаться, что здесь переезд точно не нужен, ведь довольно близко находится два наземных переезда. Однако всё немного сложнее.
В этом году был окончательно достроен микрорайон Радужный на 5,5 тыс. жильцов. От него провели широкую автодорогу в продлении улицы Красина. Чтобы попасть на неё жителям Юности, приходится выруливать по улице Луначарского. Причём нормальный подъезд к широкой автодороге с южной стороны не сделали. Он представляет из себя бетонные плиты.
Одновременно с этим электрички на Васильевский мох ходят теперь редко (3 раза в день, по пт, сб, вс). Вообщем, переезд там организовать довольно просто, а полезен он будет очень многим.
Согласно Генплану в этом месте тоже предусмотрена связка. А знаете, что самое интересное? Ж/д ветка на Вас.мох вынесена из жилой застройки Юности за Сакулино. Приятный сюрприз )

4) Мост через Тьмаку
[карта]
Интересное место. Эта связка будет полезна двум соседним районам по оба берега от Тьмаки. Одним обоспечит альтернативный доступ в центр или за Волгу, минуя Тверской проспект и Спартака. Другим – быстрый доступ к вокзалам. Мне видится оптимальным, сделать переезд в створе улицы Макарова с юга и Беляковским переулком с севера. Но пока улица Макарова упирается в Т-образный перекрёсток, с другой стороны которого доживает свои годы Рождественская мануфактура. Когда построят Западный мост, то эта связка сможет стать полезной и в масштабе города.
Как оказалось, в Генплане предусмотрен этот мост, но в направлении улицы Дмитрия Донского. И не от ул. Макарова, а в "канале" от бывшей ж/д ветки на Рождественскую мануфактуру.

5) Переезд через ж/д ветку на Мигалово в одном уровне
[карта]
Честно говоря, в этом месте ни разу не был. Вывод об удобном переезде сделал после изучения спутниковых снимков wikimapia и народной яндекс-карты. Ситуация следующая:
Два района разделены железной дорогой, идущей в Мигалово. С юга, на улице Ильи Касьянова находятся поликлинника, продуктовый магазин, фитнес-центр, неподалёку два детских сада. В направлении этих объектов протоптаны «народные тропы» через рельсы, что говорит о популярности данного маршрута.


И ещё. Конечно кроме строительства мостов-туннелей-и-путепроводов связность дорожной сети увеличивается менее затратными проектами. Но об этом - в следующих постах.

Ссылки по теме:
Черногубовскому путепроводу не хватает 4,5 километров дороги
Tags: Волга, Тверь, железная дорога, мосты, пропускная способность
Subscribe

  • Как спасти 10 000 жизней россиян в год?

    Каждый год из-за неосторожного обращения с автомобилями погибает около 20 000 россиян. Сотни тысяч получают ранения различной степени тяжести и…

  • Определение островка безопасности в ПДД

    В прошлый раз мы с вами собрали необходимые изменения в ПДД. Ни много ни мало набралось 10 пунктов. Сегодня всплыл ещё один, который хочу обсудить…

  • Что нужно изменить в ПДД?

    Больше года прошло с нашего с вами собирательного поста по необходимым изменениям нормативных документов РФ, пора его обновить. Со временем стало…

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments