Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Categories:

Посадка-высадка пассажиров ОТ

Я часто повторяю и буду повторять всем, а в особенности ответственным за городской транспорт чиновникам, о необходимости создания выделенных полос для магистральных маршрутов ОТ. Без них что ни придумывай, как ни изголяйся, но проблему тверских пробок решить не удастся. Однако помимо выделенок существуют ещё ряд моментов, которые тоже следует разобрать подробнее. Все эти моменты помогут повысить привлекательность общественного транспорта. Не буду останавливаться на том, зачем нужно повышать привлекательность ОТ и снижать привлекательность использования личных автомобилей для поездок до работы и обратно. Уверен, постоянные читатели итак всё знают, а посетившие страницу этого блога впервые - обязательно спросят, если им это будет интересно. Так вот сегодня речь пойдёт о посадке/высадке пассажиров на остановках ОТ.
Ост. Дом быта

Основные проблемы я вижу следующие (подсказывайте, если какие забуду):
- посадка/высадка на проезжей части (на расстоянии более 20 сантиметров от бордюра);
- беспорядочная посадка/высадка вне остановок;
- остановка маршруток в начале остановки, что исключает возможность одновременной посадки/высадки из нескольких транспортных средств;
- игнорирование пенсионеров водителями маршруток, перевозящих льготных пассажиров (маршрутки за номерами 14 и 55).
В этом посте предлагаю подробнее остановиться на первой проблеме.

В Твери уже давно сложилась вот такая практика ожидания ОТ:
ожидание на проезжей части

Посадка-высадка при этом осуществляется примерно так:
Ост. Ул. Дмитрия Донского
Подобное бесформенное безобразие никуда не годится. Во-первых, это небезопасно. Вероятность попасть под машину, стоя на проезжей части, гораздо выше, чем на стоя на остановке. Во-вторых, это медленно, плюс теряются преимущества низкопольного транспорта. Одно дело сразу шагнуть в низкопольный автобус с бордюра, и совсем другое - спуститься сначала на проезжую часть, а потом подняться на ступеньку вверх. В-третьих, это некомфортно. Вряд ли кому-либо хочется прыгать по лужам и грязи на дороге, как на первом фото в посте.

Главных причин имеющихся проблем посадки-высадки на проезжей части аж целых три:

1) Парковка в нарушение правил на остановках ОТ, а также в 15 метрах перед и после них

Ост. Дом быта
Наказание за это нарушение составляет 1 000 рублей (ст.12.19 п.3.1 КоАП РФ) + эвакуация. ГИБДД за такие нарушения штрафы не выписывает, т.к. по закону не может оставить штраф "под дворником". Для таких случаев должна эффективно работать эвакуация. Сейчас она таковой не является - проводится очень редко и точечно.
TODO: Как сделать её эффективной, обсуждалось здесь.

2) Отвратительная уборка снега на остановках, а точнее её отсутствие
Ост. Ул. Дмитрия Донского
там же
Если сейчас снег подтаял и остался только перед и после остановки, то зимой он практически не убирался даже напротив самой остановки.

TODO: При заключении муниципальных госконтрактов по уборке снега на следующую зиму необходимо чётче прописать пункт по уборке остановок ОТ. А также повысить ответственность за ненадлежащее исполнение данного пункта контракта.

3) Недостаточные габариты посадочных площадок
Недостаточная ширина
И без того узкие посадочные площадки, часто не соответствующие нормативам, ещё и заставляются всевозможными объектами инфраструктуры: ларьками, урнами, лавочками и даже холодильниками. Да-да, теми самыми холодильниками а-ля соса-сола, которые ставят перед ларьками на остановках. Смотрите сами, из-за них обзорность прибывающего к остановке транспорта практически нулевая:
обзорность транспорта
Вот большинство пассажиров и ожидает транспорт непосредственно перед ларьком. Согласно ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования" ширина посадочной площадки должна составлять не менее 3 метров. С учётом ларька и холодильников фактическая ширина посадочной площадки получается от 0,5 до 1,5 метров. Этого явно недостаточно, чтобы уместиться всем пассажирам.
Недостаточная высота
Помните 58 новых остановок, которые улучшались в прошлом году в рамках ФЦП Доступная среда? Так вот там по проекту была установлена высота посадочной площадки 20 см согласно уже знакомому нам отраслевому стандарту 218.1.002-2003:
"3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара."
При этом высота ступеньки новых низкополных автобусов (МАЗ-107) составляет 0,33 м, а низкопольных троллейбусов - 0,36 м. Даже если новые автобусы будут подъезжать к бордюру, то никакой "безбарьерной среды" не получится. На мой взгляд для удобства и ускорения посадки/высадки пассажиров необходимо поднимать посадочные площадки минимум на 10 см (т.е. до 30 см).

TODO:
1. Вынести все объекты инфраструктуры, мешающие пассажирам, из зоны посадки-высадки.
2. Провести эксперимент по поднятию посадочной площадки до 30 см над дорогой. К примеру, можно взять ост. Бульвар Ногина, по улучшению которой уже имеются предложения.

В итоге ОТ должен подъезжать к остановкам так:
фото взято у Владимира Злоказова
Всё это непросто будет сделать, особенно одновременно. Самое сложное - это понять транспортным руководителям, передвигающимся на автомобилях, необходимость всех этих изменений для реанимации ОТ. Если не поймут текущие управленцы, то рано или поздно в администрацию придут молодые адекватные люди, которые это сделают.

Пост по теме: Заездные карманы для ОТ

UPD-1: Недавно выдалась неделя отпуска и получилось слепить небольшой ролик:
смотреть в фулскрине, громкость побольше :)
//ошибка в видео. на самом деле стоимость автобусов 5,77 млн. рублей. пока так..

UPD-2: В Москве к остановкам подъезжают обычно поближе:

Но это без снега и парковок. Да и видно, что заезд в карман осуществляется слишком поздно.
Tags: Тверь, автобусы, маршрутки, остановки
Subscribe

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments