Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Categories:

Заездные карманы для ОТ

Большинство заездных карманов в нашем городе выглядит примерно так:
Ост. Новоторжская
( http://maps.yandex.ru/-/CVVyZGlH )

А посадка/высадка пассажиров производится вот так:
Ост. Вагонзавод
( http://maps.yandex.ru/-/CVVyZG1C )

Обычно при наличие заездных карманов люди ожидают ОТ прямо на проезжей части, а транспорт даже не пытается максимально прижаться к посадочной площадке. Почему это происходит, я уже писал. Если коротко, то в этом феномене виновата неправильная парковка на остановках и в 15 метрах от них, безобразная уборка снега близ остановок, а также слишком узкие и низкие посадочные площадки.

Вообще уже в ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» (2003) прописано, что заездной карман устраивают далеко не всегда:
"3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением."

Тем не менее часто возникают предложения по созданию карманов для ОТ, которые преподносятся как меры по оптимизации движения и борьбе с пробками. Подобного рода предложения не всегда являются полезным начинанием, а напротив - чаще вредят работе ОТ. Дело в том, что карманы чисто психологически кажутся автомобилистам более удобными для стоянки или остановки. В условиях слабого контроля со стороны городских властей за нарушением правил стоянки и остановки карманы превращаются в массовые парковки.
Итак заездные карманы для ОТ плохи следующим:
- при существующей низкой культуре вождения большинство автомобилистов не пропускают ОТ, отъезжающий от остановок;
- очень часто карман "съедает" площадь посадочной площадки, из-за чего люди ожидают транспорт прямо на проезжей части;
- автомобили, припаркованные в кармане, создают помехи для нормальной посадки/высадки пассажиров ОТ;
- автомобили, припаркованные перед и после карманов не позволяют крупногабаритному ОТ оптимально вписаться в конфигурацию кармана, чтобы подъехать максимально близко к бордюру и высадить пассажиров на посадочную площадку, а не в грязевые лужи на проезжей части.

Посмотрите, что по всему этому говорит транспортный эксперт Тур Хотвайт из Норвегии:

Смотреть со 2:09:49. Прямая ссылка на ютюб.

Т.е. он абсолютно чётко обозначает, что заездные карманы вредят ОТ. Более того он рассказывает об опыте Норвегии по созданию совершенно противоположных вещей - "выступающих остановок". Вот вам ещё исследование о выступающих остановках (bus bulb). На этот раз американское.
Тем временем в России большинство чиновников пока не понимают вред заездных карманов, а наоборот считают их улучшение движения и способом сократить пробки.

Вот кстати пример проекта выступающих остановок из Екатеринбурга (автор - Владимир Злоказов):
Екб, проект ул. Большакова
К сожалению, не одобренный..

Подробнее о том, как Владимир борется с чиновниками по выступающим остановкам и что из этого получается, узнать можно здесь.

Подводя итог, в очередной раз отмечу, что бороться с большинством транспортных проблем можно и нужно на уровне проектирования. Т.е. заранее, до возникновения самих проблем. Я ни в коем случае не призываю прямо сейчас ринуться переделывать все заездные карманы, нет. Необходимость карманов надо рассматривать на каждой остановке в отдельности. Главное - ни в коем случае не поддаваться модным веяниям по повышению пропускной (а не провозной) способности дорожной сети. И не штамповать новые заездные карманы, ухудшающие движение ОТ и заставляющие людей пересаживаться на автомобили, что в свою очередь приближает город к транспортному коллапсу.

Материал по теме:
Посадка-высадка пассажиров ОТ Твери
Про остановочные карманы в Екатеринбурге
Пост московских коллег про антикарманы для ОТ
Tags: ОТ, заездной карман
Subscribe

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments