Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Categories:

Островки безопасности для пешеходных переходов. Опыт Швейцарии

Ещё один прекраснейший пост о мировом опыте в области проектирования инфраструктуры.

Оригинал взят у mostovoy в Островки безопасности для пешеходных переходов. На основе официальных документов Швейцарии.

Сегодня рад всем представить мою новую статью в сообществе Offentlicher Raum. Речь пойдет о безопасности на дорогах. Каждый год на дорогах гибнет примерно 30 000 человек. Это равносильно небольшому, но громкому локальному конфликту. Но когда поднимаешь вопрос об этом, то все стараются делать вид, что ничего не происходит. А между тем, если сравнить цифры с развитыми странами, то счёт будет не в пользу нашего дорожного движения. По моим примерным подсчетам, смертность на дорогах Швейцарии примерно в 5-6 раз ниже, чем в РФ, если считать на душу населения. И эта разница может лишь расти, так как только за прошлый год на дорогах конфедерации погибло примерно на 10% меньше людей, чем годом ранее. Машины становятся безопаснее, а цифры остаются трагическими. Как поменять ситуацию, учитывая опыт одной из самых безопасных и комфортных стран мира? Очень просто: нужно детально изучить стандарты и сделать так, чтобы они внедрялись и у нас. Меня очень радует тот факт, что Александр Шумский взялся за островки безопасности. Вы можете найти у него статьи на эту тему. Но минус в том, что общественные организации или отдельные люди, которые берутся за опыт развитых стран, делают одну ошибку. Для того, чтобы максимально чётко донести идею и для того, чтобы она имела вес, мы должны изучить вопрос официально, используя официальные документы, стандарты, нормативную базу. Но это никто не хочет делать, так как это сложно, нужно знание иностранных языков, иногда диалекты.

С другой стороны, дело упрощается тем, что все материалы можно достать, не выходя из своего дома в Москве, Краснодаре, Твери, Перми, Омске или Владивостоке. В то же время мы не должны делать скучный бумажный вариант с простецкими картинками в духе 90-х. Ведь часть этого материала нужно предоставлять обычным гражданам, делиться с ними.

В идеале мы должны использовать вот такой стиль и подход. Рисуется всё это и на обычных планшетах:

Если вы хотите добиться чего-либо, то берите только лучшее, изучите вопрос от и до. На примере данной статьи попытаюсь показать, как это нужно делать и что для этого требуется. Главное, никогда не берите проходные варианты из средних стран. Пока вы начнете заниматься этим делом, приступите к продвижению и внедрению, вы уже безнадежно отстанете. Кроме того, будет отсутствовать мотивация, которая могла бы быть.

Вернемся к теме моей работы. Перед тем, как продолжить, хочу выразить огромную благодарность RC Pierre и Nero Schwarz за помощь при переводе материалов. Речь пойдет об островках безопасности на пешеходных переходах.

Пешеход у нас поставлен в унизительное положение. По сути, он должен стоять и клянчить, чтобы его пропустили. Особенно это унизительно на многополосных дорогах, где нет светофора.

Хуже всего то, что вместо светофоров и островков безопасности (с фонарем для контурной подсветки зебры) у нас делают какие-то маразмы в виде мигающего желтого с солнечными панелями, добавляют желтые полоски к белой зебре, делаю рамки к знакам. Но лишь бы не делать то, что нужно. Можно хоть из золота сделать подземные или надземные пешеходные переходы, но и это унижение. И многие подхватывают этот тупик, обсуждают. Мол, нужно еще светоотражающую одежду обязать носить.

Поэтому, уважаемые читатели, начнем с картинки из одного журнала по работе с инфраструктурой Швейцарии:

Слева подпись "со стратегией", справа - "без стратегии". Это очень показательно. Именно поэтому никто не будет делать реконструкцию улицы или создание новой без ливневой канализации, островков безопасности и прочих вещей. Это одна сторона медали. С другой стороны, общественные организации, занимающиеся улучшением инфраструктуры, безопасности и комфорта, при обсуждении всегда вырабатывают стратегию до последних мелочей, в том числе ведут работу за круглым столом.

Мы же со своей стороны работаем вслепую. Отставание еще больше, так как там этим занимаются люди с большими заслугами в научной сфере по данной тематике. Из КБ, ВУЗов, НИИ, которые всю жизнь этим занимались, у которых наука, изучение, наблюдение, прогресс, внедрение ни на секунду не останавливаются. Эти степенные мужи с почётными степенями - те, к кому мы должны стремиться и прислушиваться, если хотим наверстать потери. Попытку делают Илья Варламов и Максим Кац, но слишком робко и это лишь капля в море. Нам даны огромные возможности открытого мира, необходимо ими воспользоваться.

Есть люди, есть муниципалитеты, общественные организации. Всё есть. И отвечают они быстрее, чем у нас, примерно в 4-5 раз. Поэтому еще раз взгляните на картинку и подумайте.

Для чего нужен островок безопасности (ОБ)? Для пешехода - это возможность почувствовать себя в безопасности на дорогах морально и физически. Для водителей он нужен, чтобы сдерживать, расслаблять потоки, чтобы торможение и пропуск пешеходов были более логичными и мягкими. Водителя, пускай, этой чудесной машины он сдерживает от излишнего адреналина. Делает его ближе к людям. В противном случае он рискует познакомиться со столбиком безопасности на ОБ поближе. Учитывая стоимость запчастей на подобный автомобиль, желанием он не горит. Обратите внимание - комфортная и крутая инфраструктура, чистота, отсутствие рекламы не вынуждают его делать тонировку и прятаться от окружающего мира. Вы замечали авто подобного класса без тонировки в Москве?

Напрасно кто-то думает, что столбик безобидный в случае чего. Вот пьяный гость столицы влетел в столбик. Бывает и хуже.  Такое происходит регулярно с теми, кто лихачит на дороге. Если бы на переходе были люди, шанс уцелеть в таком случае у них крайне высок:

Столбики в Цюрихской Метрополии делятся на 2 категории - нового образца (выше) и старого (ниже) в самом Цюрихе:

Плюс старых столбиков в том, что они более массивны и имеют подсветку. С другой стороны, они гораздо дороже, и от них отказались.

Любая реконструкция или создание чего-нибудь нового начинается с планировки и зонирования:

Для создания и проектирования ливневки, бордюров и прочих элементов дорожной среды используется стандарт TED norm. Это основная позиция по уклонам, бордюрам и т.д. Найдите его и изучите, он прекрасен! Еще используются различные SN norm. Это своего рода швейцарский ГОСТ.
Детальный план части улицы:

Планы выполнены в векторной графике, поэтому мы можем приблизить и изучить инженерную мысль швейцарцев, чтобы быть на высоте. Обратите внимание на ливнестоки. Трудно себе представить работу по созданию зебр без отвода воды и грязи. Поэтому улицы чистые.

Документы, которые использовал по части островков безопасности:
Посмотрим первый документ и разберемся, какие бывают островки безопасности, немного познакомимся с швейцарскими дорогами и стандартами. Разметка и ширина полос:

Создание островка безопасности со столбиком безопасности возможно с уширением проезжей части или без него:


Вот так выглядит подобный совмещенный переход:
[Ещё много-много полезных иллюстраций]












Детали:



Чертежи ОБ со столбиками безопасности из TED norm:



Секции светофора, находящиеся на островке безопасности. Очень удобно, когда переход длинный или сложной конфигурации буквой Г. Кроме того, мачта - это дополнительная защита пешеходов:


Идем дальше, другой документ знакомит нас с покрытием ОБ:



Пример мощения брусчаткой элементов ОБ. Бордюр гранитный. Столбик "бывалый":




На мой взгляд, идеально мостить боковые элементы ОБ, но делать это вот такой брусчаткой. Она наиболее заметна, а, следовательно, делает ОБ безопасным для всех участников дорожного движения. Кроме того, потрясающая красота улицы:


Иногда делают вот такие элементы из стекла:


В итоге у нас готов план:



Еще поближе:

Но иногда всё это не имеет никакого значения, если вы забыли первую картинку с качелями про стратегию:



В итоге у нас получается вот так)))



В чём большой плюс швейцарцев, так это в том, что чертежи никогда не расходятся с реальностью. Каждый элемент - это произведение искусства. Нет смысла прятаться за тонированными окнами от такой инфраструктуры. Нижний центральный камень из гранита сделан так, что он уже имеет визуальное соединение с левым и верхним камнем:

Подобный ОБ не мешает даже таким тягачам. Впереди уборщик Bucher City Cat. О работе такой техники я и Nemihail уже писали (см. оглавление):



ОБ со столбиками безопасности используется и в таком виде, но уже для безопасного расслабления и распределения потоков перед перекрестками:

Пример сложной конфигурации пешеходного ОБ:


Теперь о важном. Мне нужна помощь в полном переводе документа SN 640 241 с французского или немецкого языка. Это очень важный документ по переходам, там указаны меры по безопасности, в т.ч. видимость, ОБ и т.д.


С уважением, Александр Мостовой                                                                   Для поддержки проекта - Яндекс деньги 41001192277800


Tags: Швейцария, литература, мировой опыт, островки безопасности
Subscribe

Posts from This Journal “Швейцария” Tag

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

Posts from This Journal “Швейцария” Tag