Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Category:

3) Дороги и автомобили. Необходимые изменения в нормативные документы РФ v.2.0


Пост о необходимых изменениях в нормативных документах РФ вызвал бурные дискуссии длиной в 300 комментариев. Огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Через месяц правок и дополнений поста все предложений заняли так много места, что ЖЖ начал ругаться на длину поста.:) Как итог всего этого - у нас с вами получился отличный набор предложений по улучшению нормативки федерального уровня. Принятие большей части предложений позволит существенно сократить ужасающее число ежегодно гибнущих на наших дорогах россиян (27 000 человек в год)!

Первый пост претерпел сотню правок, соответственно не все ознакомились с итоговым вариантом. Поэтому я переписал его "на чистовик", предварительно классифицировав предложения по целевым аудиториям изменений (под целевой аудиторией понимается функциональная группа, на которую изменения окажут максимальное воздействие или принесут максимальную пользу). Определил 4 понятные всем группы: пешеходы, общественный транспорт, дороги и автомобили, развитие регионов. Деление по большому счёту условное, сильно не придирайтесь. По каждой группе будет отдельный пост с развёрнутым описанием предложений, так как материала получилось довольно много. В этом посте - про дороги и автомобили.

ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТА:
Ширина полос движения
Пешеходные ограждения у регулируемых переходов
Грязь на дорогах
Размеры парковочных мест
Разделение встречных потоков
Лаконичное обозначение правил парковки в карманах
Безопасные левые повороты
Применение противогололёдных реагентов
Зона 30 км/ч
Жёлтая разметка вафельница (введена в ПДД 2018)
Размеры дорожных знаков (разрешено использовать ПНСТ на знаки в 2017)
Дорожный знак "Быстрая остановка"
Поворот со второй полосы направо
Левые повороты на просачивание
Радиусы закруглений проезжей части
Объезд пробок по обочинам
Въезды в населённые пункты по трассе
Упорядочивание стихийной парковки
Размеры искусственных неровностей
Стимулирование применения монолитных ИН
Ограничение яркости светофоров в ночное время


Дороги и автомобили

Ширина полос движения на городских улицах
Проблема: существующие требования к ширине полос движения сформировались в Советском Союзе и больше подходят для грузовых автомобилей. Нормативы практически не менялись с 80-х годов прошлого столетия.
Сейчас же на городских дорогах преобладают легковые автомобили, которые имеют меньшую ширину кузова, соответственно для них требуется меньше места на дороге.
Ширина полос на городских улицах определяется согласно таблице 8 в п.11.5 СП 42.13330-2011:

Вместе с этим организация чрезмерно широких полос движения провоцирует водителей на нарушение установленного скоростного режима. Неоднократно мировыми исследованиями было доказано, что широкие полосы делают улицы опаснее. Например, по городской улице с шириной полос движения 3,75-4,0 метра можно беспроблемно разогнаться до 100 км/ч при ограничении 60 км/ч, что, безусловно, сказывается на безопасности дорожного движения. В развитых странах ширина полос движения в городе меньше, что способствует спокойному безопасному вождению. Подробнее
Предложение: пересмотреть нормативы по ширине полос на магистральных улицах и дорогах в сторону уменьшения, заменив точное значение ширины полосы движения для магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения и магистральных улиц районного значения (3.5м) на значение в диапазоне 3.0-3.5м.
При необходимости обоснования данного изменения заказать российским научным институтов изучение влияния ширины полос движения на скорость движения.

Пешеходные ограждения у регулируемых переходов
Проблема: ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предполагает обязательную установку пешеходных ограждений на расстоянии 50 метров от регулируемых переходов:
"п.8.1.27 Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
- у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода.."


Другими словами предлагается установить 400 метров огражднений на каждом регулируемом перекрёстке города. В Твери около 100 регулируемых перекрёстков, учитывая, что не везде есть переходы, ГОСТом предлагается установить более 20 км заборов! Обязательность установки подобных ограждений в особенности на таком расстоянии под большим вопросом. Мало того, что они ограничивают обзор на пешеходных переходах, так ещё очень часто в городе на расстоянии 50 метров располагается либо выезд из двора, либо автомобильная парковка, вдоль которой нельзя ставить ограждения.

Негативные факторы ограждений на перекрёстках:
- водители припаркованных у ограждений автомобилей не могут припарковаться вплотную к тротуарам, потому что невозможно открыть двери автомобиля;
- в ряде случаев ограждения исключают возможность механизированной уборки тротуаров, что приводит к переходу на ручную уборку, которая стоит значительно дороже (разница примерно 6 раз), но при этом значительно длительнее. При этом снег нужно не просто сдвинуть на проезжую часть, а перебрасывать через прутья ограждения;
- ограждения сужают тротуары;
- ограждения не снижают угрозу жизни пешеходов, а в ряде случаев увеличивает её: при плохой зимней уборке тротуаров (из-за вынужденного использования ручного труда вместо механизированного) пешеходам приходится выходить на проезжую часть с другой стороны ограждения;
- установленные ограждения снижают возможность уклониться от падающих с крыши сосулек, поэтому зачастую пешеходы для своей безопасности выходят на проезжую часть. Подробнее

Предложение:
Вариант 1. Заменить обязательность организации ограждений на возможность установки при необходимости и сократить минимальную длину ограждений до 30 метров.
Вариант 2. Изложить пункт 4.5.2.6 в следующем виде: «Если из-за выхода пешеходов на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода возникло больше 3 ДТП в год на протяжении двух лет, то в таких местах должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.
Ограждения устанавливаются с той стороны дороги, откуда на проезжую часть выходят пешеходы.
Нижняя горизонтальная планка ограждения должна находиться на высоте от 30 до 40 см над уровнем тротуара для сохранения возможности сдвигания снега на проезжую часть при механизированной уборке».

Грязь на дорогах
Проблема: в случае, когда уровень газона вдоль дороги выше бордюра либо проезжей части (при отсутствии бордюра), грязь и вода с газонов с лёгкостью попадает на проезжую часть, что проводит к быстрому её загрязнению

Предложение: добавить в СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)" следующее требование:
"Поверхность растительного слоя (газона) должна быть ниже окаймляющего дорогу бортового камня или края дороги (при отсутствии бортового камня) на 3-5 см".
Подробнее в методическом альбоме Дмитрия Гусева от 2014 года

Размеры парковочных мест
Проблема: ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения" определяет чрезмерно большую ширину парковочного места:
"6.2.3 ... Минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должны быть не менее 2,5х7,5 м, (или 2,5х6,5 м при ширине проезда не менее 3 м) для легковых и 3,0х11,0 м - для грузовых автомобилей без прицепов, при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга - соответственно 2,5х5,0 м и 3,5х8,5 м."
Стандартная ширина городского автомобиля составляет 1,8 метра, поэтому при параллельной парковке остаётся 20-70 см неиспользуемого пространства, которое эффективнее было бы отдать под расширение тротуара, организацию велодорожки, газон или деревья. Стоит отметить, что в СП 42.113330.2011 "Градостроительство" нормы по парковкам на улицах отсутствуют.
Предложения:
- в ГОСТ Р 52289-2004 сократить минимальную ширину парковочного места для параллельной парковки до 2-2,25м (для инвалидов - до 3,25м) и сократить длину с 7,5 м до 5,5 м;
- ввести в раздел 11 СП 42.113330.2011 нормы организации парковок на улично-дорожной сети, установив детальные требования по размерам парковочных мест для разных типов парковок по аналогии с таблицей ниже.
Пример немецких требований к парковочным местам:

(крупнее)

Разделение встречных потоков
Проблема: на широких дорогах с интенсивным движением самые страшные аварии - это лобовые столкновения. Для минимизации последствий таких аварий необходимо предусматривать обязательные разделительные полосы посередине. Подробнее в ЖЖ proboknet, подробнее в ЖЖ Артемия Лебедева.

Предложение: в СП 42.11330.2011 прописать необходимость устраивать разделительные полосы на улицах и дорогах шириной более 4 полос движения в обе стороны как минимум приподнятым бордюром без ограждений. Для новых - обязательно, для старых - там, где ширина проезжей части это позволяет.

Лаконичное обозначение правил парковки в карманах
Проблема: при наличие парковочных карманов для обозначения способа парковки в них приходится устанавливать соответствующие дорожные знаки перед каждым из карманов. Если карманов много, то улица завешивается огромным количеством дублирующих дорожных знаков.
Предложение: Внести пункт, что при наличии парковочных карманов знак "6.4 Парковка" с дополнительной табличкой, определяющей способ постановки транспортного средства, распространяется на все карманы по этой стороне дороги до знака "Остановка запрещена", либо до знака "Парковка" с другим способом постановки транспортного средства.

Безопасные левые повороты
Проблема: на многих перекрёстках магистральных улиц левые полосы отдаются под левые повороты. Получается, что двигаясь в левом (самом быстром) ряду, автомобилист постоянно утыкается в левые повороты и ему необходимо перестраиваться, что не очень удобно, а главное - небезопасно.

Предложение: добавить рекомендацию делать левоповоротные полосы только в карманах или за счёт сужения полос и сдвигом основного хода правее.


Применение противогололёдных реагентов
Проблема: зимой дороги покрыты грязью существенно больше чем летом. Грязь появляется даже на тех дорогах, к которым не примыкают открытые участки грунта, парковки на газонах, незащищённые земляные склоны и прочие загрязнители. В результате жители испытывают существенный дискомфорт от загрязнения города, а автомобили покрываются новым слоем грязи уже через несколько часов после мойки. Также при высыхании грязь превращается в пыль, что дополнительно загрязняет воздух, которым мы дышим.

Главная причина зимнего загрязнения города - песок и другие фрикционные противогололёдные материалы, неправильно используемые при обработке дорог и улиц в зимний период времени. Подробнее
Решение:
1) Запретить использование фрикционных противогололёдных материалов на дорогах с разрешённой скоростью движения свыше 20 км/ч, за исключением дорог с низкой интенсивностью движения (до 100 автомобилей в сутки). При этом на дорогах с низкой интенсивностью или скоростью движения, а также на пешеходных и велосипедных дорожках наоборот допускается использовать фрикционные материалы (за исключением случаев экстремальных погодных условий) и рекомендуется отказаться от химических противогололёдных материалов - для снижения негативного воздействия солей на почвы.
2) Запретить использование комбинированных (совместно химических и фрикционных) противогололёдных материалов на всех типах дорог.

Зона 30 км/ч
Проблема: на небольших улочках, междворовых проездах, где близ домом гуляют жители в том числе и дети, отсутствует ограничение скорости, что позволяет автомобилистам разгоняться до 60+20 км/ч.
Предложение: Ввести понятие и знак "Зоны 30". Особенности зоны:
- ограничение скорости 30 км/ч;
- возможность перехода дороги в любом месте;
- приоритет велосипедистов (автомобилям запрещено обгонять велосипеды, при этом последние не должны создавать помех для проезда, как с пешеходами во дворах).

Применять предлагается на тихих односторонних переулках с полосой движения не шире 4 метров (исключая парковку). Подробнее на общеевропейском сайте.

Жёлтая сетка на перекрёстках ("вафельница")
Проблема: часто на перекрёстках возникают перекрёстные заторовые ситуации, когда выехавшие на перекрёсток автомобили не успели его проехать и перекрыли движение по перпендикулярным улицам. Не смотря на наличие наказания за данное правонарушение, существует сложность как со стороны водителей в оценке границ перекрёстка, так и с точки зрения автоматическоо контроля и фиксации факта нарушения. Подробнее

Предложение: ввести в ПДД и ГОСТ Р 52289-2004 данный тип разметки для использования на заторовых перекрёстках города.

Размеры дорожных знаков
Проблема: ГОСТ Р 52290-2004 (приложение Д) устанавливает 4 типоразмера дорожных знаков - в среднем от 60 до 90 сантиметров. Большинство круглых знаков в наших городах имеют диаметр II типоразмера 700 мм (см. таблицу Д.4 ГОСТ). Такой размер хорош для шоссейных дорог с разрешённой скоростью 90 км/ч, но не для города, где скорости значительно ниже. Подробнее

В таблице Д.4 есть примечание следующего содержания: "Для знаков 3.27-3.30 допускается уменьшение размера до 250 мм." Однако, примечанием мало кто пользуется, а в итоге наши города, особенно узкие центральные улочки, завешиваются громадными знаками. Все руководствуются ГОСТ Р 52289-2004 (п.5.1.17), где расписано применение типоразмеров для различных типов улиц и дорог:

Предложение: Внести изменения в приложение Д ГОСТ Р 52290-2004, разрешив в населённых пунктах на магистральных улицах районного значения, улицах местного значения, проездах, а также на улицах с разрешённой скоростью не более 60 км/ч (типоразмеры I и II) использование дорожных знаков диаметром/шириной 300-400 мм.

пример использования небольших знаков в Тель-Авиве

Дорожный знак "Быстрая остановка"
Проблема: Kiss & ride - это система кратковременной остановки автомобилей у важных объектов: вокзалов, остановок, школ, больниц и других объектов, где допустима остановка транспорта, но не стоянка, так как последняя может привести к приличным заторам или неудобствам для других участников движения. Такая практика сложилась во многих развитых странах, но в России её пока нет. Имеющийся знак 3.28 "Стоянка запрещена" позволяет останавливаться более 5 минут, если производится погрузка груза или посадка пассажиров, поэтому в данной ситуации не подходит.

Вариант оформления нового знака от студии Артемия Лебедева
Предложение: ввести в ПДД и ГОСТы новый знак (или табличку), запрещающий парковаться дольше определённого времени (1-2 минут).

Поворот со второй полосы направо
Проблема: на загруженных перекрёстках с тремя и более полосами движения многие автомобилисты осуществляют правые повороты из второй/третьей полосы, тем самым нарушая ПДД. Данное нарушение нередко приводит к ДТП и(или) к увеличению транспортных заторов.

Предложение: добавить в ГОСТ 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения..." рекомендацию по канализированию правого поворота приподнятым островком либо столбиками, а не разметкой, при значительном радиусе поворота и 3-х и более полос движения.


Левые повороты на просачивание
Проблема: поворот на просачивание - поворот, при совершении которого водитель должен уступить остальным участникам движения. Наиболее опасными поворотами на просачивание являются повороты через встречное движение при наличии 3-х и более полос на встречке. Причина ДТП в таких ситуациях очень проста. Навстречу поворачивающим налево тоже стоит очередь из ожидающих поворота налево. И за этой очередью поворачивающим просто не видно едущих прямо, а едущим прямо - не видно поворачивающих! Подробнее

Предложение: дополнить ГОСТ 52289-2004 запретом организовывать светофорные фазы с левыми поворотами на просачивание при наличии 2-х и более полос прямоходного движения со встречного направления.

Радиусы закруглений проезжей части
Проблема: большие радиусы закруглений проезжей части во дворах позволяют преодолевать повороты во дворах на небезопасной скорости. Отсюда в том числе и участившиеся случаи ДТП во дворах, начавшиеся с ростом числа автомобилей во дворах. Также чрезмерно большие радиусы позволяют парковать автомобили прямо на закруглении, снижая треугольник видимости и перегораживая пути движения пешеходов.


Текущие нормативы определяются СП 42.11330-2011 Градостроительство, п.11.8:


Предложение: разрешить на внутриквартальных улицах с низкой скоростью движения (междворовые и дворовые проезды) делать радиусы закруглений - до 2-3 метров.

Объезд пробок по обочинам
Проблема: с увеличением числа автомобилей и соответственно транспортных заторов стала актуальной проблема объезда пробки по обочине. Подобное нарушение ведёт к следующим негативным последствиям:
- увеличение общей длины пробки, в которой законопослушные граждане вынуждены стоять в несколько раз дольше из-за встраивающихся обратно через некоторое время нарушителей;
- повышение аварийности из-за сокращения безопасного нормативного расстояния между автомобилями;
- снижение как видимости, так и комфорта нахождения в пробке из-за поднятых клубов пыли и грязи.

Несколько видео ДТП из-за обочечников.
Предложение: дополнить ГОСТ 33151-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения" необходимостью установки сигнальных столбиков вдоль участков загородных дорог, где существует проблема с объездом заторов по обочине, на расстоянии 50 метров друг от друга и 1 метра от края проезжей части. Подробнее

Въезды в населённые пункты по трассе
Проблема: при въезде в населённый пункт скорость движения в среднем уменьшается на 30 км/ч. Единственное, что сейчас обязательно должно информировать водителей о попадании в населённый пункт, это табличка с названием города/деревни. К сожалению, не все водители смотрят на знаки, а камеры повесить на каждом въезде в населённый пункт невозможно. Да и сам знак можно не заметить из-за припаркованной или движущейся фуры.
Предложение: физически обозначать въезд в населённый пункт с загородной трассы (изгибом дороги, островком безопасности, шумовой разметкой или другими способами успокоения трафика), чтобы водитель на психологическом уровень понимал, что пришло время снизить скорость на 30 км/ч

пример из Исландии

Упорядочивание стихийной парковки
Проблема: в России отсутствуют чёткие требования к упорядочиванию парковочного пространства на городских улицах. Поэтому возникают так сказать стихийные длинные парковки вдоль края проезжей части. Это негативно сказывается как на безопасности пешеходных переходов, проезда перекрёстков (из-за парковки сокращается треугольник видимости), так и на эстетическом восприятии улицы (непрерывная парковка автомобилей превращает уютную городскую улицу в гараж). Более того постоянная парковка вдоль края проезжей части неэффективно использует городское пространство, так как она занимает лишь часть полосы, а часть всегда пустует. Подробнее

красным обозначено неиспользуемое пространство проезжей части
Предложение: внести в раздел 11 СП 42.13330 "Градостроительство.." следующие рекомендации по организации парковочных мест вдоль проезжей части:
- Если в правом ряду предполагается устройство постоянной парковки, парковку необходимо организовывать в парковочном кармане;
- Парковочные карманы рекомендуется устраивать размером не более 10 парковочных мест, разделяя карманы между собой тротуарными или газонными выступами.


Размеры искусственных неровностей
Проблема: Размеры сборно-разборных лежачих полицейских, установленные ГОСТ Р 52605-2006, не соответствуют заявленной скорости их проезда. Например, для разрешённой скорости 30 км/ч ширина ИН должна быть 50-70 см. А по факту проезжать такую неровность некомфортно и на 10 км/ч. Весомое значение играет и максимально допустимая высота ИН (сейчас это 5-6 см для разборных и 7 см для монолитных), в соответствии с которой производители ИН делают их слишком высокими для преодоления на заявленной скорости.

Предложение: а) Внести поправки в п. 4.3.4 ГОСТ Р 52605-2006, установив следующую допустимую ширину сборно-разборных конструкций:
- для скорости 30 км/ч - 80-100 см;
- для скорости 40 км/ч - 110-130 см.
б) Внести поправки в п. 4.3.4 ГОСТ Р 52605-2006, установив сделующую допустимую высоту сборно-разборных конструкций:
- для скорости 30 км/ч - 4 см;
- для скорости 40 км/ч - 3 см.

Стимулирование применения монолитных ИН
Проблема: ГОСТ Р 52605–2006 позволяет устанавливать 2 вида искусственных неровностей (лежачих полицейских): сборно-разборные и монолитные. Сборно-разборные менее долговечные и повреждаются зимой от механизированной уборки. Монолитные конструкции существенно шире – от 3-х до 12,5 м, проезд по ним намного комфортнее на любых транспортных средствах. Дополнительным преимуществом вторых является возможность организации с их помощью приподнятых пешеходных переходов – в случаях, когда переход располагается непосредственно на неровности.

Предложение: Внести в п. 6.2 ГОСТ Р 52605–2006 уточнение, ограничивающее возможность применения сборно-разборных лежачих полицейских:
"6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
На дорогах общего пользования устраивают ИН монолитных конструкций, в частности, в следующих случаях:
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения , на парковых дорогах и проездах
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;
- перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;
- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- от 10 до 15 м додля принудительного снижения скорости движения транспортных средств на наземных нерегулируемых пешеходных переходахов, в частности, у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена следует устраивать приподнятые пешеходные переходы, совмещённые с ИН. В исключительных случаях при невозможности совмещения ИН с пешеходным переходом допускается установка ИН на расстоянии от 10 до 15 м до нерегулируемого пешеходного перехода
- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака «Дети».
ИН всех конструкций устанавливают в следующих случаях:
- на парковых дорогах и проездах;
- перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;
- при введении принудительного снижения скорости движении в качестве временной меры организации дорожного движения на срок до 30 дней на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения при проведении аварийных или плановых строительно-ремонтных работ.


Ограничение яркости светофоров в ночное время
Проблема: Современные светодиодные светофоры стали более яркими, чем были светофоры в прежние времена. За счёт этого сигнал светофора хорошо виден даже в ясную погоду, когда ярко светит солнце, что хорошо. Но по ночам такая избыточная яркость слепит всех участников дорожного движения. Цифры на табло обратного отсчёта могут вообще не читаться из-за избыточной яркости, да и в принципе смотреть на светофор бывает просто физически больно. Причина заключается в том, что ГОСТ Р 52282—2004 содержит лишь минимальные требования к силе света, но не ограничивает максимальную. При этом в некоторых светофорах даже есть дневные и ночные режимы, переключающиеся автоматически по сигналу с датчика освещённости, однако, на практике они не используются из-за отсутствия нормативного ограничения яркости.


Решение: Добавить в Приложение Г (таблицу г.3 — Осевая сила света сигнала светофора) ГОСТ Р 52282—2004 ограничения максимальной силы света, различающееся для светлого и тёмного времени суток.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Следует понимать, что в подобных коллективных работах всем и всегда угодить невозможно. Итоговый материал так или иначе написан через призму моего восприятия действительности.

ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТА
Ширина полос движения
Пешеходные ограждения у регулируемых переходов
Грязь на дорогах
Размеры парковочных мест
Разделение встречных потоков
Лаконичное обозначение правил парковки в карманах
Безопасные левые повороты
Применение противогололёдных реагентов
Зона 30 км/ч
Жёлтая разметка-сетка (вафельница)
Размеры дорожных знаков
Дорожный знак "Быстрая остановка"
Поворот со второй полосы направо
Левые повороты на просачивание
Радиусы закруглений проезжей части
Объезд пробок по обочинам
Въезды в населённые пункты по трассе
Упорядочивание стихийной парковки
Размеры искусственных неровностей
Стимулирование применения монолитных ИН
Ограничение яркости светофоров в ночное время


UPD: Серия постов по изменению нормативных документов РФ:
1) Пешеходы
2) Общественный транспорт
3) Дороги и автомобили (текущий пост)
4) Развитие регионов

Tags: ГОСТ, СНиП, автомобили, безопасность, дороги, нормативы, парковки, перекрёстки
Subscribe

Posts from This Journal “дороги” Tag

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments