Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Categories:

Трамвайные пробки в Москве. Преображенка



Транспортная политика Москвы довольно противоречива. С одной стороны расширяется зона платных парковок, строится метро, обновляются остановки НГПТ. С другой - продолжаются стройки бесчисленных развязок, расширения вылетных магистралей и регулировка светофорных объектов в пользу автомобилепользования. И если первая группа направлений дестимулирует автомобилепользование, то второе наоборот стимулирует покупать ещё больше автомобилей и зачастую ухудшает работу НГПТ.

В Москве есть ЦОДД, который занимается всем, что связано с регулированием дорожного движения, в том числе и перенастройкой светофоров. На примере Преображенской площади покажу, что произошло с трамвайным движением после протяжки светофора на одной из вылетных магистралей.


Исходные данные: Преображенская площадь носит стратегическое значение для общественного транспорта в том числе потому, что здесь находится пересадочный узел не только разных маршрутов трамваев, но и пересадка пассажиров на метро.

Откуда пошли пробки из трамваев: ЦОДД увеличил светофорную фазу для ускорения вылетной магистрали, оставив на пересечение площади с юга на север одну небольшую фазу. Как итог - трамваи не успевали пересечь площадь, либо иногда со скрежетом проезжало по одному вагону за целый светофорный цикл! Трамваи начали собираться в стайки до 12-15 вагонов. Пересаживайтесь, дорогие москвичи, в скоростной черепаший транспорт Москвы.

Позже (после многочисленных возмущений жителей) одна фаза была разбита на две по 17 секунд.
Пс. Любому разбирающемуся транспортнику известно, что для трамвая полезнее иметь несколько коротких фаз, чем одну длинную.

Пользу это принесло, теперь всего 7-8 вагонов стоит в пробке (ура-ура), но проблему, конечно же, не решило. В одной из двух фаз трамвай блокируется злостными автонарушителями, выезжающими на перекрёсток при образовании за ним затора. Это всё хорошо видно на видео:
Часть 1

Часть 2


Для пущей наглядности работа светофора заснята с разных секторов площади


Что можно сделать: решений, как это часто бывает, может быть несколько - увеличение времени "чистой трамвайной фазы", небольшая задержка пешеходной фазы за перекрёстом, установка камер по контролю пересечения стоп-линии на красный свет, нанесение разметки-вафли и установка камер по контролю выезда в затор, возможно что-то ещё. В идеале необходимо применить все возможные решения в комлексе, что позволит достичь максимального эффекта.

Хочется надеяться, что для ЦОДД не составит труда исправить эту серьёзную для НГПТ проблему, возникшую после протяжки вылетной магистрали. crusandr


Tags: Москва, ЦОДД, пробки, светофоры, трамваи
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments