Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Дал комментарий по Генплану Твери 2017

Кому лень читать:
- транспортная составляющая: полный провал (чего только стоит трамвай по окраинам города)
- строительство дорожной сети: несбыточные мечты, на которые нет и 5% денег в бюджете
- правила застройки: дальнешее расползание города, увеличение времени транспортных корреспонденций


«Тверской трамвай загоняют на периферию, зато фантазируют о  речном трамвае»

"– Ошибочным выглядит желание разработчиков генплана превратить тверской трамвай в периферийный транспорт. Трамвай способен качественно функционировать лишь как магистральный вид транспорта. Трассировка трамвайных линий должна проходить по кратчайшим расстояниям через центральное ядро города, а не размазываться по периферии, где для трамвая не будет достаточного пассажиропотока. Для этого необходимо запланировать модернизацию существующих трамвайных маршрутов (как минимум маршрута N№ 5), полное физическое обособление трамвайных путей, строительство приподнятых посадочных площадок у рельсов для всех остановочных пунктов, своевременный ремонт и обслуживание путей.

В генплане упомянуто строительство новых троллейбусных линий в Заволжье(новый центр) и в южной части города – в продолжение микрорайона Южный и в Мамулино. А в городском бюджете и в бюджете транспортного предприятия отсутствуют средства даже на своевременный ремонт и обновление существующей контактной сети. Поэтому мечтать о строительстве новых троллейбусных сетей преждевременно и в текущих условиях даже с учетом перспективного развития нецелесообразно.

Можно подумать о реконструкции существующей контактной сети. В частности, перевести сети на современные технологии плавного подвеса провода в поворотах, заменить устаревшие стрелочные переводы на скоростные, обустроить дополнительные разворотные кольца в центре города для оперативных разворотов при возникновении внештатных ситуаций и ДТП.

Речной трамвай, соединяющий восточную и западную окраины города, не что иное как фантазия авторов генплана, не имеющая ничего общего с реальностью. Учитывая невыгодную коммерческую составляющую, речной транспорт не имеет перспектив развития ни в одном городе России и со 100%-ной вероятностью не получит развития и в Твери.

В документе не запланирована организация приоритетного проезда для общественного транспорта – ключевой составляющей развития современных транспортных систем. Выделенные полосы для ОТ действуют уже более чем в 25 городах России, но в Твери, полумиллионном городе, их до сих пор нет.

Ключевым фактором качественного транспортного обслуживания является сдерживание расползания городской агломерации вширь, в противном случае это приведет к значительному увеличению затрат на общественный транспорт.

Тем не менее генплан предполагает хаотичное разрастание города вширь и ввысь. Конечно, в стратегии развития Твери предусмотрены громадные объемы строительства новых улиц, мостов, туннелей и путепроводов.

Представленные проекты являются несбыточными мечтами, которые даже на 20% не будут реализованы в обозримой перспективе. Нужно трезво оценивать возможности бюджета города, области  и возможных соинвесторов, запланировать более реалистичные и жизненно необходимые проекты."

- с информационного портала ETver: http://www.etver.ru/novosti/94932/


Детальную рецензию на транспортный раздел Генплана выложил на сайте ЛУГа:

http://tverwiki.ru/rubric/docs_events/974.html


Tags: Генплан, Тверь, планирование, трамвай
Subscribe
promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments