monteklever

Categories:

Как строить венские платформы без нормативов

К одним из основных конструктивных элементов современной трамвайной инфраструктуры можно причислить остановочные пункты венского типа. Иногда их ещё называют пражского типа, видимо потому что массово применяются в Праге

Опыт использования в России

К сожалению, в России нет опыта применения таких остановок, никто не умеет их проектировать и строить. Не упоминается такой тип остановки и в нормативах, то есть фактически отсутствуют параметры её элементов. И хотя никто не запрещает строить венские платформы, в России их не делают, потому что боятся что-либо делать без норматива.

В прошлом году в Москве появилась первая условно-венская платформа. Называю её условной, так как там практически нет автомобильного трафика. Даже не припомню, чтобы кто-то из автомобилистов обратил на неё внимание (а это показатель). 

Проектирование пандусов

Несложно догадаться, что ключевой элемент венской остановки — это пандусы при въезде и при съезде с площадки. Необходимо подобрать такой уклон пандуса, чтобы с одной стороны успокоить трафик и обеспечить безоговорочный пропуск пешеходов к трамваю. А с другой — исключить ситуации разбитых подвесок, застрявших на изломе пандуса автомобилей и так далее.

В российских нормативах из похожего есть только ГОСТ на ИДН. Согласно таблице 2 при движении автобусов и ограничении скорости 20 км/ч длина наклонного участка при трапециевидном профиле ИДН делается 1,5-2 метра для высоты гребня 7 см. Понятно, что длина пандуса должна зависить от высоты платформы, которая в свою очередь обычно не делается сильно выше прилегающего тротуара. Экстраполируя на высоту венской платформы, для 15 см нужен пандус 3-4м, а для 20 см - 4,5-6м.

Если рассматривать реальный пример, то на Малой Дмитровке по Моей улице в 2016 году Стрелка придумала приподнятый перекрёсток. Пандус тогда сделали длиной 4 метра при высоте подъёма 10 см. 

Или вот иностранный норматив именно на венскую платформу. Они делают пандусы 3м при высоте 15см, т.е. 1 к 20 или 5%

Таким образом, оптимальным видятся уклоны 1 к 20. Именно такие и попробуем сделать на 3 новых платформах в этом году в Москве. В будущем можно пойти дальше и пандус на съезд делать длиннее. Но это всё потом, для начала попробуем базовый вариант, чтобы позже распространить его на весь город. А после возможно и на всю страну.

promo monteklever апрель 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded