monteklever

Categories:

Идеальная система выделенных полос Москвы. Как?

Андрей kronos перечислил 8 плюсов транспортной политики последних лет в Москве, поставив на первое мест «Выделенные полосы», что вполне заслуженно. У многих транспортников в России и в мире достижения по выделенкам вызывают если не восхищение, то по крайней мере уважение. Особенно если вспомнить, что было с движением общественного транспорта каких-то 6 лет назад без ВП. Но останавливаться на достигнутом пока рано, впереди ещё очень много сложной работы.

Я бы мог перечислить сто улиц Москвы, где нужны новые выделенные полосы, но будет ли от того толк? Кладезь бесценных знаний последних лет собран в одной ссылке. К тому же вы и сами знаете больше половины нужных  выделенок, чего тут разглагольствовать. Гораздо интереснее обсудить не конкретные участки ВП идеальной системы, а как к этой системе прийти. Это долгий процесс, шаг за шагом, ступенька за ступенькой. Поделюсь своим видением действий, которые хорошо бы предпринять, чтобы система выделенок совершенствовалась ещё быстрее чем сейчас и качество транспортного обслуживания перешло на следующий виток развития.

1. Задать планку

Когда нет базовой планки, продвигаться куда-либо довольно сложно. Превышать планку можно, проходить под ней нет. Конечно, планка должна быть выше, чем средний показатель сейчас. Если сейчас в год вводится по 40-45 км выделенок, то планка должна быть не менее 100 км в год. Для 20-миллионной агломерации вполне достойная величина. Как считаете?

2. Написать концепцию

Без концепции развития выделенок разные подразделения начнут тянуть в разные стороны, а результирующий вектор продвижения будет незначительным.  Необходимо закрепить базовые вещи как:

— критерии введения выделенных полос, 

— отсутствие ограничений на число полос, при котором введение ВП возможно,

— время работы ВП предоставления качественного сервиса не по будням, а всегда,

— задать kpi работы выделенной полосы,

— обговорить технические нюансы (исключение диагональных парковок за ВП, сокращение выездов с прилегающей территории и парковок для установки камер, стандарт нанесения разметки ВП без дырок с перестроениями по 40 метров, применение BRT, адаптивное светофорное регулирование и так далее),

— сюда же вписать заявленную планку и другие моменты при необходимости.

3. Сформировать план

Для сбалансированного развития куда ж без плана. Желательно краткосрочный, желательно на 2 года. Чтобы ВП появлялись не хаотично в рамках одной или другой программы, а по заранее сформированному плану со сроками реализации. Понятно, что сроки начнут сдвигаться, но вообще без них всё будет двигаться гораздо-гораздо медленнее. 

Подходит ли план 2011 года? Нет, он давным-давно устарел. От прошлого пора отказаться, а примерно раз в полгода (1 октября и 1 апреля, например) действующий план необходимо корректировать.

Для формирования идеального плана можно рассматривать 9 базовых направлений и вести их параллельно:

— новые ВП внутри ТТК

— новые ВП вне ТТК

— новые ВП для агломерации

— новые ВП для трамваев

— улучшение существующих ВП переразметкой

— улучшение существующих ВП камерами

— локалки по обособлению трамваев и строительству платформ

— локалки для улучшения ВП

— перенастройка существующих и установка новых светофоров, в том числе адаптивных

— строительство БРТ и др. объектов.

4. Определить бюджетирование и команду

Понятно, что для управления всем процессом должна быть выделена отдельная структурная единица в рамках Департамента. Реализацию большей части мероприятий по проектированию и установке знаков чаще всего способны выполнять действующие сотрудники подведов в рамках повседневных полномочий. Однако под определённые вещи как то нанесение разметки, локалки, обособление бортом, установку/реконструкцию светофоров, установку камер, реконструкцию улиц под БРТ лучше запланировать целевое финансирование.

Где деньги, Зин? Не такой сложный вопрос, ведь в Москве все необходимые для этого возможности уже существуют. Средства на развитие приоритетного проезда ОТ стоит направить в первую очередь с выручки от платных парковок. А дальше перераспределять с проектов строительства дорогостоящих дорожных объектов, так по эффективности приоритет для ОТ будет намного выше. Вероятно придётся приостановить на 2 года новые проекты, которые ещё не начались, по масштабным расширениям улиц, эстакадам и внеуличным переходам. Высвободившихся средств должно хватить на реализацию колоссального плана по приоритету для ОТ и даже останется на строительство новых трамвайных линий.


Как вам такое будущее, чят?

promo monteklever апрель 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded