Category:

Шлюз + выделенка = красота

Шлюз для общественного транспорта в конце выделенки или по-научному «метод разнесённых стоп-линий» — это классный элемент проектирования, позволяющий автобусам и троллейбусам перестроиться в левый или центральный ряд для совершения левого поворота или разворота. Для работы шлюза на последнем участке выделенки нужно исключить движение такси знаком 3.1 «Кирпич», так как такси не может пользоваться светофором Т.5, да и просто забьют весь шлюз.

общая схема работы шлюза для ОТ
общая схема работы шлюза для ОТ

Шлюз предоставляет приоритетный проезд ОТ и повышает безопасность перестроения через все полосы, исключая конфликт с личным транспортом, движущимся прямо. Особенно актуально при наличии остановки перед перекрёстком.

К сожалению, в России массово не применяется. Почему? Да просто его нет в покрывшихся плесенью нормативах =(

upd: кстати в методических рекомендациях (указаниях) СССР он был! вот неплохая, уже современная статья об этом


Володя Злоказов снял полезное видео, как такая история работала раньше в Екб (пока не вмешалась ГИБДД и всё не испортила):

В качестве частного случая можно рассмотреть шлюз для исключения конфликта ОТ с правым поворотом автомобилей под стрелку:

частный случай шлюза для исключения конфликта с правой стрелкой
частный случай шлюза для исключения конфликта с правой стрелкой


Где в Москве можно и нужно сделать шлюзы? Пока на примете следующие перекрёстки:
1) Таганская ул. в область перед БАндроньевской ул.;
2) Рябинова ул. (которая ПрПр 1980) перед Мичуринским пр-м;
3) Нахимовский пр-т при движении от Новочерёмушкинской ул. к Профсоюзной ул.;
4) пр-т Вернадского в область перед ул. Лобачевского;
5) Дм. Ульянова при движении от Гримау к Профсоюзной ул., перед разворотом для ОТ;
6) Щелковское ш. перед ул. Бирюсинка при движении в центр.

upd:
7) Ломоносовский пр-т перед Ленинским пр-м при движении от пр-та Вернадского;

8) Новоясеневский проспект у метро "Тёплый Стан", поворот налево на Профсоюзную в сторону МКАД и Новой Москвы;

9) Череповецкая ул. перед Алтуфьевским ш. при движении от ст. Лианозово;
и Лескова ул. перед Алтуфьевским ш. при движении от м. Медведково;

10) Можайское ш. в область перед ул. Толбухина;

11) Рябиновая ул. перед Можайским ш. (одновременно с выделенкой)

12) Тарусская ул. при движении в область перед Новоясеневским пр-м (одновременно с выделенкой)

13) Пр-т Мира в область, поворот М9 налево на Останкинский пр-д

14) Ул. Кравченко перед Ленинским пр-м, выезд с ОРП

15) Полярная ул. перед Дежнёва при движении на юг (мини-выделенка для левого поворота автобусов)

promo monteklever апрель 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded