Category:

Проавтомобильное проклятие центров

Каждый год в России проходят многочисленные форумы по городскому и транспортному развитию. Там говорят о заоблачных далях вроде беспилотников, умных маршрутах, искусственном интеллекте и пятиуровневом моделировании. А о насущных проблемах — выделенках, трамваях, платных парковках, устаревших нормативах практически не говорят. Каждый раз смотрю на всё это и понимаю, что мы упускаем самое важное.

Ведь наиболее эффективная часть любого города — это его центр. Тут всем проще встречаться, удобнее ездить на работу, престижно жить. Естественно все едут в центр. Казалось бы очевидно, что для каждой транспортной системы первым делом необходимо обеспечить её стабильную работу в центре. Но в условиях массовой автомобилизации сделать это непросто, слишком велико сопротивление людей, привыкших передвигаться на личных автомобилях.

пример — 1. трамвай в Питере

красным - не обособленные трамвайные пути, зелёным - обособленные
красным - не обособленные трамвайные пути, зелёным - обособленные

Обратите внимание, что большинство не обособленных путей находится именно в центре. Совпадение? Не думаю.

пример — 2. выделенки в Москве

серым - существующие ВП, оранжевым - планируемые ВП
серым - существующие ВП, оранжевым - планируемые ВП

Наибольшие разрывы и отсутствие необходимых выделенок также сосредоточено в центре: Садовое, Бульварное и большая часть вылетных внутри ТТК-Садового всё ещё не имеют наиболее востребованных выделенок.

Ситуация аналогична и с парковками. В Питере ГИБДД до сих пор саботирует ввод платных парковок в центре, а в Москве не решена серьёзная проблема бесплатных ведомственных парковок. До платного въезда в центр, который уже давно назрел в обоих столицах, совсем далеко..


Как только хотя бы два самых сильных города в стране до конца наведут порядок с транспортом в центре, можно начать говорить о продвижениях и победах России в области современной мобильности и возможности тягаться с более развитыми мегаполисами по вопросам транспорта.

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded