Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Category:
  • Mood:
  • Music:

Во что превратилась Тверь

За последние 2-3 года Тверь окончательно превратилась в неуправляемого транспортного монстра. Да, грустно начинать пост о родном городе с таких слов.. но что поделаешь, если это сущая правда. Понятно, что транспортные проблемы не возникают в одночасье. Они копятся годами будто снежный ком, а в итоге выливаются в транспортные коллапсы. Один из таких мы наблюдали в конце ноября - начале декабря, когда на несколько дней город был парализован «снегопадом». И как не оттягивали введение режима черезвычайной ситуации, избежать его не удалось. На самом деле то был хороший звоночек для полного пересмотра повсеместного отношения к транспортной системе. Но прошло время, ситуация худо-бедно устаканилась, и всё осталось по-прежнему.
Чтобы улучшить перемещение по городу и существенно сократить пробки, необходимо кропотливо и взвешенно разобраться в их первопричинах. Под катом собраны видимые мне причины тверских пробок, которые предлагаю всем вместе обсудить. Буду рад вашим личным мнениям, дополнениям и любой критике! (:

Транспортный вопрос довольно «популярен» в Твери. Примеры раз, два, три хорошей обсуждаемости за последнее время. Сейчас предлагаю сконцентрироваться только на причинах пробок. Конкретные решения, которые лягут в основу программы по борьбе с пробками в г. Твери, рассмотрим потом отдельно.

Тема довольно объёмная, поэтому разбиваю её на 3 части (по посту на каждую):
1) Увеличение числа автомобилей
2) Неэффективное управление городской транспортной системой
3) Недостатки финансирования

Часть 1. Увеличение числа автомобилей
Тверской пр-т

1.1. Повышение доступности автомобиля:
• повышение благосостояния граждан;
• снижение в целом стоимости автомобиля (пост пробок.нет);
• доступные автокредиты.

Вслед за городами миллионниками массовая автомобилизация поглотила и наш город. С недавних пор мы узнали, каково это добираться до работы 1.5-2 часа и столько же обратно. Очень важный факт, от которого нам теперь никуда не деться, – автомобиль стал доступнее. По моим скромным оценкам, уровень автомобилизации населения г. Твери пересёк критическую отметку в 250-350 автомобилей на 1000 жителей. Учёные-транспортники считают этот порог решающим, так как при его превышении в городе появляются серьёзные пробки (в условиях сохранения устаревшей дорожной сети и способов управления транспортом).
Однако, высокий уровень автомобилизации сам по себе не является определяющим фактором пробок. Автовладелец может держать свой авто в гараже или на парковке, а использовать в случае реальной необходимости. Например, по выходным для поездок за город, в магазины или для перевозок тяжёлого груза. Европа достигла нашего уровня автомобилизации ещё в 70-80ых гг., Америка – ещё раньше. Сейчас их уровень от 650 до 1000 авто на тысячу жителей. И это совсем не значит, что пробки там в два раза больше чем у нас. Ключевым фактором является интенсивность использования автомобиля в часы пик, то есть для поездок на работу. А на эту саму интенсивность серьёзное влияние оказывает текущее состояние общественного транспорта.

1.2. Отсутствие конкурентноспособной альтернативы автомобилю со стороны общественного транспорта (ОТ)

Вы спросите, почему такое внимание я отвожу ОТ? Не лучше ли расширить дороги, построить развязки и организовать бессветофорное движение, чтобы все передвигались на машинах? Фишка в том, что это неосуществимо чисто физически. В мире транспорта существует интересная закономерность: чем больше расширяешь городские автодороги, тем больше людей пересаживается на автомобили; чем больше людей пересаживается на автомобили, тем больше со временем им требуется дорог. Замкнутый круг. Эту ошибку массового строительства дорог в своё время допустили многие американские города. В результате они расползлись на десятки километров, и передвигаться без автомобиля так стало невозможно. Со временем американцы поняли насколько ошиблись и стали больше внимания уделять развитию ОТ, вело- и пешеинфраструктуры. Мы очень сильно отстали в транспортных вопросах не то чтобы от всего мира, но даже от Москвы и российских мегаполисов. Это наш минус и плюс одновременно. Плюс в том, что мы можем использовать опыт других стран и городов, чтобы не натыкаться на те же грабли. Естественно необходимо учитывать нашу российскую и тверскую специфику, а не бездумно копировать их опыт.

Как известно, при выборе вида транспорта для совершения ежедневных рабочих поездок пассажир руководствуется тремя критериями: комфорт, скорость и стоимость. На данный момент в Твери сложилась практически патовая ситуация, когда ОТ проигрывает по каждому параметру.
О комфорте можно даже не заикаться. Передвигаться на личном автомобиле, конечно же, комфортнее, чем на общественном транспорте. Тем более у нас в городе, где трамваи вот-вот развалятся и лихачи-маршрутчики всячески нарушают мыслимые и немыслимые правила перевозки пассажиров.
Со скоростью тоже серьёзные проблемы. ОТ стоит в тех же пробках, что и автомобили, плюс он ещё останавливается на каждой остановке. Маршрутки более мобильные. Останавливаются на остановках только по требованию и за счёт меньшей вместимости способны поддерживать меньший интервал движения. Однако с ними тоже не всё просто. Существует и обратная сторона медали, выраженная в снижении безопасности и увеличении пробок из-за большого их количества.
Стоимость. Критерий стоимости по большому счёту выражается в стоимости одной поездки. При поездке на машине человек учитывает только явные затраты – на бензин. Все остальные виды затрат как страховка, ремонт, тех. обслуживание, бесполезный автомобильный налог, парковка и ущерб экологии в расчёт не идут. Второй важный момент заключается в том, что не всегда для человека существует прямой маршрут до работы на ОТ. Часто нужно сделать пересадку либо заехать ещё в пару мест. На машине – это равносильно цене одной поездки. В то же время на ОТ – это цена уже нескольких поездок.

p.s. В следующей части поговорим о неэффективном управлении городской транспортной системой. Оставайтесь с нами и будьте в курсе наших последних событий.


Часть 2. Неэффективное управление
Часть 3. Недостаток финансирования
Послесловие: Круговорот пробок

Ссылки по теме:
Справедливая цена на автомобиль
Откуда берутся пробки?
Tags: Тверь, причины заторов, пробки
Subscribe

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments