Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Categories:
  • Music:

Во что превратилась Тверь. Часть 2

Вот он, вот он второй пост о причинах пробок. В этой части поговорим о проблемах неэффективного управления транспортной системой города. Кто не читал первую часть, загляните сюда.


Часть 2. Неэффективное управление городской транспортной системой
Тверской проспект. Посадка в маршрутки

2.1. Отсутствие краткосрочного и долгосрочного планирования

Министерство транспорта РФ опубликовало проект Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Министерство транспорта Тв. области также подготовило проект Концепции развития общественного транспорта в Тверской области на 2009-2020 годы. Не знаю, приняли эти два документа или нет, но даже проекта «Транспортной стратегии развития Твери» я не видел. Если вы видели что-то похожее на транспортную стратегию, расскажите о ней пожалуйста в комментах. По имеющейся у меня информации сначала шли разговоры, что нужно принять Генплан г. Твери, теперь идут разговоры, что нужно внедрить систему учёта пассажиров. И только после этого, как появится правильное представление о движении пассажиропотоков, можно думать о подобной стратегии. Это всё не иначе чем отговорки и оттягивание принятия кардинальных мер. Потому что ряд первоочередных мероприятий можно и нужно было осуществить ещё вчера, потому что завтра уже может быть поздно.

2.2. Игнорирование транспортных основ современного города

2.2.1. Формирование комфортной пешеходной среды. Противостояние людей и автомобилей было и останется всегда. Самое важное – правильно соблюдать баланс между двумя чашами весов. Одна из главных задач города – обеспечить комфортные условия проживания и передвижения большинству граждан. Как ни странно большинством являются пользователи общественного транспорта и пешеходы. Ведь даже автомобилисты, выходя из своих авто, становятся пешеходами. Развитие комфортной пешеходной среды очевидно с разных точек зрения. Например, мы сейчас много говорим о повышении туристической привлекательности региона. Ни о какой привлекательности не может быть и речи, пока по улицам будет неприятно передвигаться пешком. Если к вам часто приезжают друзья из других регионов, вы прекрасно знаете, какое мнение у них остаётся о городе.

2.2.2. Создание полноценной системы общественного транспорта (ОТ). Думаю, с этим пунктом нельзя не согласиться. Городу нужен быстрый, комфортный и недорогой способ передвижения.
Любой интересующийся транспортом прекрасно понимает, что невозможно охватить весь город маршрутами без пересадок. Однако именно этого пытаются добиться маршрутки с виляющими маршрутами, непременно проходящими через центр. Это тупиковый путь. Когда люди привыкают к маршруту (что уже произошло в Твери), то низкая вместимость используемых транспортных средств не позволяет удовлетворить возростающий на него спрос. В час пик маршрутка забивается на конечной, и потом до центра практически бесполезно пытаться в неё втиснуться. Получается, что люди оказываются в безвыходном положении и начинают рисковать жизнью, передвигаясь стоя в «гробах на колёсах». Дальше происходит увеличение числа машин на маршруте. И в конечном итоге это неизбежно приводит к пробкам. Городу жизненно необходимо упорядочивание работы маршрутных такси.
Также большой необходимостью являются бесплатные пересадки между разными видами транспорта. Никогда не задумывались, почему метро пользуется такой популярностью? Обособленность путей (скорость), защита от непогоды (комфорт) и очень важный момент – бесплатные пересадки между ветками (стоимость). Когда вы едете на машине в город, вы говорите себе: «Так, сегодня я должен сходить постричься, потом нужно забежать в банкомат и в за продуктами». На чём вы поедете, если на машине придётся заплатить за одну поездку, а на ОТ за три?

2.2.3. Систематизация парковочного пространства. Среди автомобилистов довольно распространено заблуждение, что городская администрация обязана обеспечить всех желающих парковками как у дома, так и у работы. На самом деле это не так. Конституцией нам гарантируется свобода перемещений, а обязанностей по обеспечению парковками никто на себя не брал.
Парковочным пространством необходимо заниматься, причём постоянно. В некоторых государствах при администрациях имеются собственные парковочные службы, несущие свои обязанности отдельно от полиции. Они занимаются выделением участков под платные парковки, контролем соблюдения правил парковки, оценкой влияния парковок на пропускную способность участков дорожной сети, установкой и снятием запрета на парковку и много ещё чем. Полноценную такую структуру создать вряд ли удастся, но совместными усилиями администрации + ГИБДД + общественности это возможно.

2.2.4. Разгрузка центра. Издревне центр города притягивал к себе больше всего траффика. Через центр короче всего проехать, в центре удобнее встретиться, в центре престижнее иметь офис и т.д. Со временем центры городов признают исторической частью и начинают их защищать от дальнейшего разрушения. Создают связные пешеходные зоны, искусственно снижают проходящие транспортные потоки. У нас же всё наоборот.
Для примера возьму самый молодой вид городского транспорта – мои нелюбимые маршрутки. Они получили активное распространение лишь какие-то 5 лет. Думаю, большинство из вас помнит, как общественный транспорт справлялся практически без них. Интересно то, что бОльшая часть маршруток проходит через самый центр (Тверской проспект, Советская, Новоторжская). Причём даже в тех случаях, когда кратчайший путь между конечными пунктами лежит вне центра города.

2.3. Недостаток контроля

2.3.1. Со стороны ГИБДД за соблюдением ПДД участниками дорожного движения. Доподлинно известно, что водители, нарушающие правила движения, сильно влияют на пробки. Самые распространённые случаи – это выезд на занятый перекрёсток с блокированием проезда по другим направлениям; объезд пробки слева или справа и встраивание обратно в поток.

2.3.2. Со стороны ГИБДД и Минтранса за работай такси. 21 апреля 2011 года появился новый закон № 69-ФЗ с изменениями касательно такси. По закону все таксисты должны работать по лицензии, иметь шашечки и таксометр. Более того с 1 января 2013 все такси города должны иметь белый или жёлтый цвет! Подробнее о такси на сайте Минтранса Тверской области. Как итог цены на услуги выросли, а количество бомбил несильно уменьшилось. На 7 декабря 2012 г. в Твери выдано 1 243 лицензии, при этом количество таксистов оценивается в 20 тыс. машин.

2.3.3. Здесь же обозначу проблему, касающуюся ГИБДД: отсутствие целенаправленной работы по повышению пропускной способности улично-дорожной сети, в частности перекрестков. Главная задача госавтоинспекции – это обеспечение БДД. С конца 90-х происходила передача полномочий по организации дорожного движения от ГАИ к «штатским» городским организациям. В Москве это ЦОДД, в Питере - ДОДД. У нас по-прежнему ГИБДД.

2.3.4. Со стороны городской администрации за качеством уборки снега. Не секрет, что уборка снега ведётся крайне отвратительно. Снег вовремя не счищается и практически не вывозится с улиц, а сгребается к обочине. В результате зимой дороги сужаются на полполосы и превращаются в тёрку. К остановкам и тротуарам относятся ещё более наплевательски.
Насколько мне известно за уборку магистральных улиц отвечает МУП «ЖЭК». Для уборки немагистральных улиц в первом полугодии 2013 г. были проведены аукционы по каждому из районов, в которых победили:
Центральный - ОАО «ДРСУ» (Москва, ул. Берзарина, 14),
Заволжский - ООО «ТДЭУ» (Тверь, пр-т Чайковского, 28/2, офис 402),
Пролетарский - ООО «Комплекс» (Тверь, пер. Александровский, 1),
Московский - ООО «Статус» (Тверь, ул. Вагжанова, 6).

2.3.5. Со стороны городской администрации за содержанием дорог и мостов. Дороги – больное место нашего региона, в том числе и города. Их не то, чтобы построить, их отремонтировать нормально не могут. Каждый год весной одна и та же картина: «немцы в городе». Ям столько, что все автомобилисты не на шутку переживают за свою подвеску. После каждого ремонта дороги должен существовать гарантийный срок. В течение этого срока ремонтники должны поддерживать дорогу в надлежащем состоянии. В этом вопросе нужно разбираться глубже. Надеюсь, знающие блоггеры добавят инфы по этому пункту.
Отдельного внимания заслуживают мосты. Раньше каждый мост стоял на балансе обслуживающей организации. Теперь у администрации не хватает ресурсов постоянно следить за мостами, поэтому последующий их ремонт обходится дороже.

P.S. пост будет обновляться по результатам обсуждений.

UPD: при подготовке третьей части нашёл городскую целевую программу развития муниципального транспорта на 2012-2014 гг. Она настолько ужасна, что заслуживает отдельного поста!



Tags: Тверь, неэффективное управление, причины заторов, пробки
Subscribe

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments