Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Categories:

Вспомним трамвай. Закрытые и разваливающиеся трамвайные системы России

А знаете, что объединяет вот эти города: Архангельск, Астрахань, Воронеж, Иваново, Ногинск, Рязань, Шахты? Все они за постсоветские 20 лет лишились существующих трамвайных систем. Невероятно, но факт, что после изгнания трамвая пробки в этих городах не уменьшились! Хотя от мэров городов, ликвидирующих трамвайные системы, сыпятся именно подобные обещания об улучшении транспортной ситуации в городе, а трамвай якобы мешает автомобилям и создаёт пробки. Из 68 трамвайных систем в России осталось лишь 61, да и те не в самом лучшем состоянии.

Оригинал взят у saboteur_2 в Вспомним трамвай
Оригинал взят у mihail_nesterov в Вспомним трамвай




Шесть лет назад в Астрахани окончательно был закрыт трамвай. Вряд ли кто-то в эти дни вспоминал данное событие.
Правда, обещанных решений транспортных проблем города так и не было. Ни администрация Сергея Боженова, ни нынешняя администрация Михаила Столярова ничего не может сделать с проблемами транспорта в городе, и ситуация становится всё более критической. Засилье маршруток превратило дороги нашего города в самый настоящий базар, где правил для маршруточников не существует. Власти с этим ничего поделать не могут (или не хотят), ДПС никак не реагирует.



Но есть ещё один серьёзный фактор - население. Оно голосует рублём именно за гробы на колёсах - те самые убитые Газели. А раз так, то менять надо сначала что-то в головах у людей. Когда им подавали хорошие и комфортные оранжевые автобусы, а они садились на стоящую рядом битком маршрутку, то здесь трудно пенять на власти.
Трамвай ушёл из Астрахани. Вместе с ним ушла надежда, что наш город будет в ближайшие годы цивилизованным в транспортном плане. Скоро уберут и троллейбус, теперь уже в этом сомневаться не приходится. Все заявления чиновников разных мастей о поддержке этого вида транспорта так и остались словами. Я решил посмотреть, что за эти годы происходило в других городах нашей страны, где было закрыто или частично закрыто трамвайное движение.

Трам полностью ликвидирован в следующих городах:

Архангельск. У северного собрата Астрахани картина примерно такая же, как и у нас: они уничтожили сначала трамвай (самый северный в мире), потом и троллейбус. Пока никаких попыток восстановить что-либо из этого не было. В городе в качестве общественного транспорта популярны автобусы "ПАЗ". Хорошая альтернатива, что уж говорить.

Астрахань. У нас всё в плачевном состоянии. Пока никто ничего не предпринимал, чтобы это исправить...

Воронеж. Город с самой большой и популярной трамвайной системой страны (после Москвы и Питера) полностью потерял её в 2009 году. Удар для города был существенным, ликвидация нормального транспорта привела город к московским пробкам.
Новые власти Воронежа признали ликвидацию трамвая в городе крупнейшей транспортной ошибкой. Сейчас готовится проектно-сметная документация на восстановление части линий. Причём, в основном, по прежним маршрутам.

Иваново. Трамвай в Иваново был окончательно ликвидирован в 2008 году. Планов по его восстановлению пока нет, но зато существенно улучшилось положение троллейбуса. Закупались новые машины, строились линии. http://tram37.blogspot.ru/.

Ногинск. Здесь трамвай уже раз пять закрывали, столько же открывали. Окончательно закрыт 1 апреля 2011 года. День дурака, символично. Подробнее - http://ru-tramvay.livejournal.com/157434.html.

Рязань. Трамвай в Рязани был закрыт в 2010 году. Подробнее - в рассказе Сергея Болашенко.


Трам испытывал или испытывает серьёзные гонения в следующих городах:

Владивосток. В этом городе вообще уникальная ситуация. За 10 лет трамвай там был практически полностью уничтожен. Осталась лишь часть одного из маршрутов, но она пользовалась огромной популярностью. Причём рельсы разобрали таким образом, что трамваи даже в депо не могли попасть и ночевали на улице. В данный момент маршрут №6 восстанавливают в полном объёме, скоро вагоны смогут попасть в депо.

Дзержинск. Здесь трамваи тоже постепенно начинают "мешать" людям. Именно поэтому их решено убирать из центра города. Обычно с ликвидации центральных линий начинаются полные уничтожения трамвайных систем...
http://dzertram.ru/problems/15-report01.html
http://dzertram.ru/problems/18-tram-stats.html

Казань. Осталось всего 5 маршрутов из 23 в былые времена и 106 вагон из 421 в 2002 году.
Подробная инфа, как выпилили из центра, тут - http://lazoukov.livejournal.com/152798.html

Калининград. Cамая старая трамвайная система на территории современной России (действует с 1895 года). Одна из двух сохранившихся трамвайных систем России с метровой колеёй (другая — в Пятигорске). По состоянию на 2014 год осталось всего 2 маршрута из 15 (данные из википедии). Сейчас ведётся опытная эксплуатация современного трамвая PESA на 5 маршруте. Если эксплуатацию признают успешной, то обещают закупить ещё 10. Также власти озвучивали планы развития трамвайной системы к ЧМ по футболу в 2018 году.

Санкт-Петербург. Трамвайный погром в городе в начале 2000-х годов так же был признан ошибкой. Об этом говорила Валентина Матвиенко - прежний губернатор СПб. Сейчас демонтажи линий закончены, строятся новые. Так, новый аэропорт "Пулково" свяжет с городом именно трамвай.

Саратов. В Саратове совсем недавно была закрыта одна из линий в самом центре города. Трудно пока говорить о том, как это отразилось на жизни города. Но настораживает, что это уже второе закрытие линий в Саратове за последнее время.

Ярославль. За период 2005-09 годов произошла масштабная ликвидация линий в центре города. Сейчас осталось лишь 4 маршрута из 9. Их обслуживает 60 вагонов, в то время как в период максимального развития было 160. Также как в Твери закрыто одно из двух трамвайных депо. С 2007 года на линию выходят только одновагонные составы. Администрация и города и области продолжает занимать довольно пассивную позицию в вопросах развития и содержания электротранспорта. В начале 2011 года МУП «ЯрГорЭлектроТранс» было акционировано и преобразовано в ОАО. Пока 100 % акций принадлежит Комитету по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) мэрии г. Ярославля, но кто знает, что будет дальше.
(информация взята с Вики)


Тверь
Ну и о Твери допишу напоследок. Из 18 маршрутов в максимальный период развития действующих осталось только 6. Никто особо не задумывается, а ведь это даже на 2 маршрута меньше чем в 1940 году!

За последние 20 лет тверской трамвай перенёс следующие невзгоды:
Трамвайные пути в Твери - закрытые маршруты
(красным обозначены закрытые участки путей и годы их закрытия)

1. Закрыто 12 маршрутов: №№ 1,2,3,4,7,8,9,12,15,16,17,18;
2. Закрыт трамвайный парк № 1 на пл. Капошвара. По нему до сих пор идут суды и пока не получается его продать, чтобы построить очередной торговый центр. Теперь для выхода на линию всем трамваям приходится ехать через весь город в парк № 2 на Соминке.
3. Закрыты следующие участки пути:
- по улицам Советская и Софьи Перовской;
- из Мигалова до Республиканской;
- из Южного (пос. Крупский) до ул. Орджоникидзе;
- по Восточному мосту (от пл. Гагарина до ул. Туполева);
- часть улицы Орджоникидзе (от пл. Гагарина до пл. Терешковой);
- поворот с Тверского проспекта на пр-д Дарвина.

А вот какая трамвайная сеть была 20 лет назад:
Трамвайные пути в Твери - закрытые маршруты и действующие
(зелёным обозначены действующие участки путей)



Материал по теме:


Пилотный проект по оптимизации маршрута №5 в Твери.

Tags: ОТ, Тверь, города России, трамваи
Subscribe

  • Детская площадка здорового человека

    Я уже писал несколько постов о современных детских площадках. О том, какими они должны быть. В Москве таких появилось уже несколько сотен, в Твери -…

  • Правильная детская площадка

    Вот какими должны быть детские площадки. Оригинал взят у mike_nov в Правильная детская площадка Каждый раз, приходя к себе во двор, я…

  • Как среда определяет поведение

    Крутая горка в виде змеи, а также поучительная история.) "Варька, войдя в раж, полезла на горке без очереди, и дети спокойно, без скандалов итд,…

promo monteklever апрель 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • Детская площадка здорового человека

    Я уже писал несколько постов о современных детских площадках. О том, какими они должны быть. В Москве таких появилось уже несколько сотен, в Твери -…

  • Правильная детская площадка

    Вот какими должны быть детские площадки. Оригинал взят у mike_nov в Правильная детская площадка Каждый раз, приходя к себе во двор, я…

  • Как среда определяет поведение

    Крутая горка в виде змеи, а также поучительная история.) "Варька, войдя в раж, полезла на горке без очереди, и дети спокойно, без скандалов итд,…