Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

  • Music:

Рекомендации по применению мощения (Питер, 2011 год)

Сорри, на прошлой неделе совсем не писал постов. Полностью погрузился в чтение книги.. вот этой:
Обложка+

Уже не помню как на неё наткнулся, но книга оказалась стоящей. Думаете, почему гулять по Питеру намного приятнее, чем по Москве? Вполне возможно, что в том числе из-за наличия этих рекомендаций, выполнение которых скорее всего требуют от исполнителей контрактов на благоустройство.

Скачать Рекомендации целиком можно здесь: yadi.sk/d/TygNsyb97fJbS (pdf 9,4 МБ). В документе где-то 65 страниц полезного текста о благоустройстве территорий мощением, которые рекомендую к прочтению всем интересующимся пешеходной инфраструктурой. Ну или хотя б пробегитесь по основным скриншотам.

Начнём с содержания:
Содержание1
Содержание2

Дальше будет три десятка скриншотов с минимумом моих комментариев.


[Разделы 3-5]3 Термины и определения
1. некоторые термины


4 Общие положения
4.1 Преимущества дорожных покрытий из плит/камней мощения

2. сравнение плитки и асфальта

4.2 Изделия для мощения
Бетонные плиты и камни мощения очень разнообразны. Их различают по многим параметрам: технологии производства, виду лицевой поверхности, по цвету, форме и классу прочности.

3. виды плит по лицевой поверхности

Окраска плитки должна производится качественно:

4. глубина прокраски


5 Проектирование дорожных покрытий из камней мощения
5.2 Оформление поверхности земли средствами мощения

5. аспекты дизайна

1)
6. баланс с природой

Приём 1 - размывание границ поверхности с твердым покрытием:
7. размывание границ

Приём 2 - применение комбинированных покрытий (сочетание плит/камней мощения с газонным покрытием или с природными сыпучими материалами вроде песка, щебня и др.):
8. комбинированные покрытия

Приём 3 - устройство зелёных швов:
9. зелёные швы

2)
10. варьирование рисунка и фактуры


Примеры комбинаций в дорожном покрытии камней/плит различных видов:
11. комбинации

Комбинации натуральных и искусственных камней/плит:
12. разнообразие

3)
13. зонирование пространства

Применение тактильного покрытия:
14. тактильная поверхность

5.3 Связанные и несвязанные дорожные покрытия
5.3.1 Особенности связанных и несвязанных дорожных покрытий
Дорожные покрытия бывают связанные и несвязанные. Связанные выполняются с применением растворов на основе трассово-цементных, полимерных вяжущих или вяжущих из синтетических смол. Несвязанные выполняются с применением традиционных сыпучих материалов. Связанная конструкция покрытия ведёт себя как жёсткая плита, следовательно для уменьшения термических напряжений следует использовать деформационные швы на расстоянии от 4 до 6 м в продольном и поперечном направлении. Затраты при разборке и ремонте связанной конструкции выше, повторное использование элементов покрытия, как правило, невозможно.

5.3.4 Деформационные швы в дорожных покрытиях связанной конструкции
15. деформационные швы

Всегда следует предпочитать ширину покрытия кратной 1 м, а расчётную ширину швов между камнями - равной 4 мм.

5.4 Выбор размеров, оптимальной формы и раскладки плит/камней мощения в дорожном покрытии
16. форма

5.4.3 Раскладка камней мощения
Раскладка камней мощения имеет большое значение в дорожном покрытии преимущественно в несвязанной конструкции, особенно при автомобильном движении. Чтобы все места стыков камней подвергались примерно одинаковому износу, рекомендуется вести укладку под углом 45* к оси движения транспорта.
17. ось мощения

Встраивания в мощение элементов городской среды (крышек колодцев, столбов, урн) могут быть выполнены гранитными мелкоштучными камнями. Это позволяет избежать фигурной резки и упрощает последующе восстановление покрытия при ремонте или замене этих элементов. Гранитные камни намного прочнее и долговечнее бетонных, поэтому могут быть использованы многократно.
18. встраиваемые элементы

5.6 Закрепление краевых участков мощения
Для предотвращения вымывания или выноса материала монтажного слоя и поломки крайних плит/камней применяется изделия для закрепления краёв мощения: натуральные камни, бортовые гранитные и бетонные камни, пластиковые и металлические бордюры, антисептированные доски.
19. крепление краёв
(схема стыковки поверхности мощения с бордюром)

5.7 Водоотвод и гидроизоляция
Водоотводящая способность рассматриваемых покрытий примерно на 20% ниже, чем асфальтобетонных. В связи с этим результирующий уклон к водоотводящим устройствам должен быть не менее 2,5%.

Для отвода воды от водосточных труб применяют специальные закрытые или открытые лотки, либо устраивают понижение поперечного ряда камней мощения. Стыковочные швы в желобах заполняются водонепроницаемым раствором.
20. устройство водосбора

Применение экструдированного пенополистирола:
21. экструдированный пенополистирол



[Разделы 6-9]6 Конструирование дорожных одежд и эксплуатируемых кровель с покрытием из Плит/камней мощения

22. системы снеготаяния


23. лестницы


8 Строительство и контроль качества
24. подготовка основания

25. устройство покрытия

26. примыкание и резка

Калиберные резаки для тротуарной плитки, натурального камня и газосиликатных блоков:
26.1. калиберные резаки+

Оборудование для работ по устройству дорожного покрытия из плит/камней мощения:
27. оборудование для укладки+

Профессиональный инструмент для работ по мощению:
28. профессиональный инструмент


29. зимние особенности


30. мощение булыжником


31. контроль

Полезная табличка с составом операций контроля на каждом из этапов работ:
32. операции контроля


9 Эксплуатация дорожных покрытий

Механизированная техника для мойки плитки:
33. мойка плитки+

9.3.5. В зимний период, при уборке покрытия не рекомендуется применять средства, содержащие техниче- скую соль. Во избежание разрушения декоративного слоя камня и его лицевой поверхности, нельзя использо- вать для уборки инструменты с металлической рабочей частью или поверхностью. Отвалы снегоуборочных машин должны быть снабжены резиновыми отбойниками. В качестве антигололедных средств рекомендуется применять песок или гранитную крошку.



34. приложение 1

35. приложение 2


В общем, документ очень крутой и интересный. Если кому понравились скрины, то обязательно скачайте и прочитайте Рекомендации целиком.

Похожие ссылки:
Скрины из книги "Географический анализ общественного транспорта в Твери" (Уткин А.А., 2010)
Видеоинструкция: Мощение дорожек и площадок. Всё по уму.
Tags: Питер, благоустройство, города России, литература, пешеходные зоны
Subscribe
promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в городах России…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments