Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Categories:

14 мифов о трамвае!

В последнее время френд tverchel не перестаёт радовать новыми интересностями. Вот, например, вчера он рассказал про сайт Мифы и реальность - molomo.ru. И представляете, там есть целый раздел про транспорт и даже про трамвай!

Как это обычно говорится, я просто оставлю это здесь:

Трамвай (англ. tramway, от tram - вагон, тележка и way - путь) - средство городского наземного транспорта, моторный вагон (или моторный с прицепными вагонами), получающий электроэнергию от контактного провода, передвигающийся по рельсовому пути.

Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические - в конце XIX века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая.
Большинство трамваев используют электрический ток, получаемый через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов или штанг), однако существуют также трамваи с питанием от третьего рельса и аккумуляторные трамваи.

-------------------
Мифы:
-------------------

(1) Трамвай - устаревший вид транспорта. Нет, самым старым видом электротранспорта является метрополитен, после него появился трамвай, а год спустя - троллейбус. Попытка заменить трамвай автобусом, как правило, заканчивалась неудачей, и в конце прошлого века трамвай пережил настоящий ренессанс (имеющий место и доныне). Во многих городах мира открываются новые сети, в несколько раз расширяются существующие структуры трамвайных путей (причем речь идет о развитых капиталистических странах, сокращение линий более характерно для развивающихся стран).

(2) Трамвай чрезвычайно неманевренный вид транспорта. Да, это так. Но следует учесть, что рельсы можно проложить там, где любой другой вид транспорта передвигаться не может (например, в пешеходных, лесопарковых, пригородных зонах и т.д.). Удобная маршрутная сеть, порой покрывающая весь город (как, например, в Амстердаме, Будапеште, Мюнхене или Праге) позволяет легко добраться из одной точки город в другую с минимумом пересадок. В некоторых странах также неплохо развита междугородная трамвайная сеть (интерурбан), интегрированная с сетями железных дорог и метрополитена.

(3) Трамвай ездит очень медленно. Средняя эксплуатационная скорость трамвая (даже укомплектованного старым подвижным составом и движущегося по давно не ремонтированным путям) лишь на 10% меньше, чем скорость троллейбуса или автобуса. Во многих странах эта разница гораздо меньше, а в некоторых государствах скорость уличного трамвая даже превышает скорость автомобиля, допустимую в черте города.

(4) Трамвай - основная причина возникновения пробок на дорогах. Причины возникновения пробок иные: возросшее количество легковых автомобилей (за рулем которых зачастую сидят неумелые водители, нарушающие правила дорожного движения), нарушение порядка парковок, плохое состояние дорожного покрытия и т.д.

(5) Сооружение трамвайных линий чрезвычайно дорого. Действительно, трамвайные вагоны дороже, чем автобусы и троллейбусы, но ведь и эксплуатироваться они могут гораздо дольше. Например, срок службы троллейбуса составляет в среднем 15 лет, вагон трамвая (стоимость которого в два с половиной раза выше) может эксплуатироваться более 40 лет. Да и вместимость его больше, и обслуживание дешевле. Кроме того, следует учесть, что прокладывание автобусных и, тем более, троллейбусных линий требует серьезного капитального (и, конечно же, дорогостоящего) ремонта дороги, который впоследствии придется повторять через каждые 3-5 лет. Трамвайное полотно и контактная сеть стоит примерно столько же, а менять рельсы достаточно раз в 15-25 лет.

(6) Трамвай - самый шумный транспорт. Шум, производимый трамваем, никак не больше звукового эффекта, порождаемого автомобилями. А в странах Европы трамвай, движущийся по качественно проложенным путям, почти бесшумен.

(7) Бизнес-центру города трамвай ни к чему. Следует учесть, что трамвай способствует повышению посещаемости тех улиц, по которым он проходит, что для коммерции имеет огромное значение. А трамвайные линии, проходящие мимо деловых и офисных центров, обеспечивают удобное сообщение между ними, сводя на нет проблему парковки. Да и время сотрудников экономится.

(8) Трамвай аварийноопасен. Совершенно необоснованное утверждение. Согласно статистике, аварийность трамвая меньше, чем любого другого вида транспорта. Ведь трамвайные вагоны оснащены четырьмя системами торможения, мощным двигателем, что дает преимущество в обслуживании крутых уклонов на любой дороге. К тому же маневры трамвая легко предсказуемы, так как зависят от проложенных рельс.

(9) Трамваям в центре города не место. Именно восприятие трамвая как подвозочного транспорта способствовало резкому увеличению нагрузок на метрополитен, что привело к возникновению немалого числа неприятных ситуаций. Во многих развитых странах автобусы и троллейбусы подвозят пассажиров именно к линиям трамвая, метрополитен же исполняет роль альтернативного транспортного средства, ориентированного на беспересадочное сообщение. А в городах, где в центральной части созданы многочисленные пешеходные зоны или же введена система Park Rclasse (предусматривающая платный въезд), трамвай на узких центральных улицах является вообще единственным транспортным средством.

(10) Трамвай можно легко заменить другим видом транспорта. Как свидетельствует опыт многих стран мира, такая замена никогда не бывает равноценной. Ведь вагоны трамвая обладают большой пропускной способностью, а интервал движения двухвагонного состава - 6 минут. Для равноценной замены пришлось бы закупить эквивалентное число троллейбусов или автобусов, а это, как правило, городскому бюджету невыгодно. В результате "эквивалент" с потоком пассажиров не справляется, люди пересаживаются в личные автомобили, тем самым увеличивая количество пробок и аварийных ситуаций на дорогах.

(11) Снятие трамвайных рельс способствует улучшению дорожной обстановки. Теоретически, казалось бы, так и должно быть. Но на практике эффект совершенно обратный. Если рельсы находились на проезжей части, их исчезновение лишь дезорганизовывало водителей, вследствие чего увеличивались заторы на светофорах. Дорожное полотно, освобожденное от трамвайных путей, привлекало водителей с параллельных трасс на новую, более широкую. Результатом этого становились заторы на главной дороге.

(12) Трамваи Европы и Америки совершенно не похожи на наши, да и роль у них одна - о прошлом напоминать. Почти все трамвайные системы в мире такие же, как и у нас - те же рельсы посреди или на краю проезжей части, четырехосные вагоны, тот же кондуктор в салоне, собирающий деньги за проезд. Роль трамвая в инфраструктуре западных городов различна. В одних населенных пунктах это - основной вид транспорта, финансируемый бюджетом, в других мегаполисах существуют коммерческие линии с вагонами "под старину" в деловых районах.

(13) Трамваи оказывают разрушительное воздействие на памятники старины. Нет, если трамвайные рельсы проложены с применением современных технологий. Например, для защиты от блуждающих токов (оказывающих вибрационное воздействие на окружающие предметы и особенно опасных для мостов) во Франции создана система дорожного покрытия APS (Alimentation Par Sol), да и технологии укладки путей с резиновыми прокладками позволяют свести к минимуму вибрацию от трамвая. В Праге трамвай уже много лет ходит не только в непосредственной близости (1м) от зданий, но и через арки. При этом никакого вреда постройкам не наносится.

(14) Трамвай вреден для здоровья. Нет, медики утверждают обратное. Оказывается, в городах, с улиц которых исчез трамвай, увеличилось количество легочных и сердечных заболеваний. Возросла и загрязненность воздуха, а частые поездки на маршрутных такси стали причиной проблем с позвоночником, возникающих у многих пассажиров.


Если интересно читать о тверском транспорте, добавляйтесь в друзья и/или подписывайтесь на уведомления о новых постах. И не забывайте про твиттер: @monteKlever. )
Tags: ОТ, для общего развития, литература, мифы, трамваи
Subscribe

  • Выделенки в Челябинске. Начало

    Поздравляю Челябинск с первой попутной выделенкой! Сейчас она простенькая, оборванная и не там, где основные заторы; вопросы с парковкой и контролем…

  • Шлюз + выделенка = красота

    Шлюз для общественного транспорта в конце выделенки или по-научному «метод разнесённых стоп-линий» — это классный элемент…

  • Текущая длина ВП в Москве. Простая арифметика

    На 1 августа 2016 года, после введения ВП на Можайке+Кутузе в Москве 240 км выделенных полос. Это официально. А неофициально? И вообще, что вам…

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments