Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Categories:

Конкурс на обследование пассажиропотоков маршрутной сети г.Твери. Часть 3

Часть 1 (общая информация, необходимость конкурса)
Часть 2 (цена, методика, комиссия)
Часть 3 (участники, подсчёт баллов) - этот пост

В прошедшую пятницу, 20 сентября были подведены результаты конкурса, от которого в какой-то степени будет зависеть жизнь каждого жителя Твери. Не удивляйтесь пожалуйста столь громкому заявлению, это на самом деле так. Напомню, что по результатам этого конкурса по обследованию пассажиропотоков будет разработана новая общегородская схема работы общественного транспорта (ОТ). То есть наконец-то мы получим ответы на многие важные вопросы, например:
- быть ли в Твери трамваям;
- что власти предложат для борьбы с пробками;
- останется ли Тверь городом небезопасных джамшуток;
- и многие другие.



Не стоит полагать, что раз в обследовании речь идёт об общественном транспорте, то результаты исследования не коснутся автомобилистов. Поверьте, ещё как коснутся. Ведь транспортная система - это единое целое, а автомобиль лишь одно из возможных средств передвижения.

В конкурсе приняли участие 5 организаций:
#1 ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» - г. Пермь (участвовали по нашему приглашению, сопроводительное письмо Якимова М.Р.),
#2 ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт "Севзапинжтехнология" – Санкт-Петербург,
#3 ООО «А+С Транспроект» - Санкт- Петербург,
#4 Некоммерческое партнерство Технопарк "Интеграл" - Новочебоксарск,
#5 ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» - г.Санкт-Петербург.


На основе системы многих показателей победителем был выбран участник #5. Участник #2 занял второе место. Чуть подробнее об этом написано в новости на ТИА. Итоговый протокол оценок участников можно посмотреть на госзакупках. В выставлении оценок участникам конкурса приняло участие 5 из 7 членов комиссии:
комиссия при подсчёте голосов


Результаты и подсчёт баллов вызвал некоторые вопросы. В частности в общем виде их выразил post_scriptum с ТИА:
«

Хорошо. Допускаю, что значение показателя С1 могло измениться по сравнению с данными протокола вскрытия конвертов в связи с отсутствием документального подтверждения.
Участник №1. Было: 15*0,2=3. Стало: 9*0,2=1,8
Участник №3. Было: 9*0,2=1,8. Стало: 7*0,2=1,4
Участник №5. Было: 30*0,2=6. Стало: 15*0,2=3
Или в связи с предоставлением дополнительной информации:
Участник №4. Было: 4*0,2=0,8. Стало: 7*0,2=1,4

Но каким образом, оценивая "Описание методологии выполнения работ" участника №2, члены комиссии могли так разойтись?
Четверо поставили по 40 баллов (8), а Ольга Юрьевна – 10 баллов (2).

»
* - чтобы понять, о чём тут вообще идёт речь, необходимо посмотреть методику оценки (приложение 3 на сайте госзакупок), а также расчёты, которые я выложил на ГуглДиске.


В целом картинка ясна. Даже если допустить, что в расчётах комиссии закрались небольшие неточности, то первое место всё равно безоговорочно остаётся за участником #5 - НИПИ ТРПИ. Вот со вторым местом не так прозрачно, однако это и не важно, если только победитель не откажется от победы.
Поэтому ко всему вышесказанному добавлю лишь свой коммент тоже с ТИА:

«

1) По квалификации персонала: да, вполне возможно, что часть людей забраковали.. Смущает лишь их количество. Для участника №1 это 7 человек со стажем > 5 лет. Для участника №5 это 5 человек с высшим образованием. А ведь обе фирмы - вполне серьёзные игроки, чтобы так нелепо не предоставить документальные подтверждения.

2) По методологии обследования: в документации написано, что для её оценки будут привлекаться соответствующие специалисты.. и что мы видим? Два сотрудника Муниципального заказа, не имеющие никакого отношения к транспорту наряду со всеми выставляют свои баллы по методологии. Бррр..
То что Ольга Юрьевна поставила другой балл в одном месте, это нормально. А вот полная стопроцентная солидарность всех остальных (двадцати четырёх!) оценок членов комиссии показательна.

3) Тем не менее имхо самая главная 'подстава' конкурса - это изначально хитро задуманная градация:
- для оценки персонала с высшим образованием: от 1 до 30 человек - это всего 5 баллов, а >30 - это целых 20 баллов;
- для оценки методологии варианты такие: 5, 10 и сразу 40 баллов.

4) Не могу обойти стороной и порядок подсчётов. Странным образом баллы сразу записываются с учётом весовых коэффициентов, тогда как сначала необходимо высчитать сумму баллов по показателю, а уже после умножать её на весовой коэффициент. Делается ли это специально для запутывания расчётов, либо просто по глупости, пока непонятно..

»

В общем, ждём и пристально следим за дальнейшим развитием событий. Всё ещё остаётся вера, что победитель не сбежит перед подписанием контракта и проведёт хорошее объективное исследование.


Ссылки по теме:
Часть 1 (общая информация, необходимость конкурса)
Часть 2 (цена, методика, комиссия)

Буслов о ЗАО "НИПИ ТРТИ"
Tags: НИПИ ТРТИ, ОТ, Тверь, маршрутки, пассажиропотоки, трамваи
Subscribe

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments