Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Category:

Предложения из Екб в пилотный проект по 5 трамваю

Общественная деятельность - это такая штука, которая позволяет легко и просто знакомиться с совершенно новыми для тебя интересными людьми, с которыми ты бы никогда в жизни не познакомился, не будь её. Так уж получилось, что на меня вышел Кирилл Медведев из Екатеринбурга и предложил дополнить наш пилотный проект по 5 трамваю с технической точки зрения и с учётом практического опыта Екатеринбурга. После длительной переписки по уточнению всех исходных данных Кирилл подготовил и оформил отличные предложения, большую часть которых мы обязательно добавим в пилотный проект. И вот, что из этого получилось.

Оригинал взят у kmedvedev0195 в 5 трамвай.
В Москве ещё до появления Городских проектов существовала общественная организация Пробок.нет proboknet. Это достаточно крутой проект, который начинался с устранения нелепых дорожных парадоксов, а теперь расширил свою деятельность и занимается также проблемами пеше- и велоинфраструктуры, а также улучшением работы общественного транспорта. Причем занимается достаточно продуктивно. За годы работы им удалось наладить неплохой контакт с московской властью.
В декабре 2012 года проект вышел за пределы Москвы и стал работать в городе Твери monteklever.

Тверское представительство в соответствии с ситуацией в городе посчитало необходимым для решения проблем пробок в первую очередь сделать ставку на развитие общественного транспорта и пешеходного движения. Был анонсирован пилотный проект 5 трамвай. И вот тут я не мог пройти мимо.
Учитывая неудовлетворительное состояние Тверского трамвая, в рамках пилотного проекта надо заниматься абсолютно всем, что связано с трамваем. Я разделил рекомендации на несколько разделов: общие вопросы, пути и путевое хозяйство, контактная сеть, подвижной состав и организация движения.



С наработками Пробок вы можете ознакомится вот тут.

Этот раздел носит ознакомительный характер
Для начала две картинки: что есть и что планируется





Как вы видите, ситуация очень грустная. На маршруте два участка с обособленными путями и два на совмещенном полотне. При этом маршрут пролегает через три сложных точки: пл. Капошвара, Нововолжский мост и узел Горького-Туполева-Комсомольский.

Данные из официального документа МУП "ГЭТ":
- интервал пик/утро-вечер - 12/14;
- время оборота - 95 мин;
- выпуск - 8 вагонов.

При этом необходимо отметить, что маршруты частично следующие по одной трассе с 5 маршрутом имеют отличные интервалы. Так например маршрут #6 - 24 мин, #10 - 36 мин (оба работают в пик), #11 - 12/16 мин, #14 - 16/27 мин (пик/утро-веч).

Таким образом, 5 маршрут является одним из главных в трамвайной сети Твери. Он соединяет крупнейший район города (Заволжский, от жилого микрорайона около Домостроительного комбината (ДСК) и Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) до ближнего Заволжья - Речного вокзала) с центральной частью города, ж/д вокзалом и автовокзалом.
Его обновление позволит обеспечить устойчивую и быструю связь окраинных районов с центром.


От к/ст ДСК до ул. Горького, а также от Чайковского-Ерофеева до к/ст "Автовокзал"

1.Необходимо произвести капитальный ремонт ВСП. На всех прямых участках можно применить рельс типа Р65.
Это даст возможность поднять скорость с существующей до 50-60 км/ч, однако такое достижимо при правильной регулировке КС и капитальном ремонте трамвайных путей
2.Уложить на всех пересечениях с автодорогой брусчатку
Из-за вибраций? возникающих при движении трамвая, начинает осыпаться асфальт. Чтобы этого не происходило одно время в Екатеринбурге массово на перекрестках укладывали чугунные плиты. Однако со временем они истираются, и получается, что некоторые машины идут по ним юзом.
Насколько известно, в каком-то городе по суду у трамвайщиков были отсужены деньги. Так как было доказано, что ДТП случилось из-за этих "лысых" чугунных плит. И поэтому в этом году уже несколько узлов были полностью заменены на брусчатку, как на фотографии:

(узел Московская,Радищева и Исеть)

За счет своей неровной поверхности брусчатка обеспечивается лучшее сцепление автомобильных колес и в зимний период, что серьезно снижает шансы проскальзывания на таком перекрёстке. Ну и плюс вековой опыт эксплуатации булыжных мостовых показывает, что при грамотной укладке они могут служить очень-очень долго.



От ул. Горького, 137/6 через Нововолжский мост, Тверской проспект, узел Капошвара до Ерофеева- Чайковского

1. Капитальный ремонт ВСП
Теоретический подъем максимальной скорости до 40 км/ч
2. Установка в колею плиты "трамвайной
Опять же позволяет не крошиться асфальту, сохраняет приличный вид на многие годы.

Обратите внимание на целую плитку между рельсов и потрескавшийся асфальт снаружи
3. Установка вдоль всех путей гранитных бордюров
Позволит физически обособить трамвайные пути от общего потока автотранспорта. Учитывая это, водители трамвая будут более комфортно себя чувствовать и следовать с более высокой скоростью, чем обычно.

Внутри колеи установлена обычная плитка Бехатон из-за проблем с производителем плиты трамвайной. Справа и слева установлены обычные гранитные бордюры.

Все трамвайные узлы и конечные станции.
Применение двухперых противошерстных стрелок, с автоматическим управлением от сериесного контакта.
photo
Для справки - так выглядит сериесный контакт в Екатеринбурге:


Что дадут все эти махинации со стрелочными переводами? Они увеличат среднею скорость (не надо будет водителю в ручную осуществлять перевод), снизят количество поломок стрелок и увеличат межремонтный пробег по неисправностям колесных пар (при одноперых возникают проблемы с колесными парами).

Нововолжский мост

На мосту предлагается оставить по две полосы движения для личного транспорта в каждую сторону, но также применить делиниаторы для разграничения потоков:

Это позволит повысить скорость прохождения моста и исключит задержки, связанные с выездом автотранспорта в габарит трамвая.


Общая карта изменений в путь и путевое хозяйство:

(если не отображается, то по ссылке)


Информация про то, какие должны быть остановки, вот тут.


На обособленных участках

Производство капитального ремонта. По возможности установка продольно-цепной системы подвеса контактного провода.


Полужелезнодорожная система подвеса контактного провода применяется более высоких скоростей движения.

На всей сети
Капитальный ремонт тяговых подстанций, так как нередко ограничения по пропускной способности возникают по ним.
Так например, в Екатерингбурге от узла Московская-Радищева до дворца Спорта, может находится не более 6 одиночных вагонов. А линии по улице Технической до сих пор работает по временной схеме 19 лохматого года. Оборудование стоит в троллейбусе ЗиУ-5 на территории РЖД. Но в этом году будет построена модульная подстанция и позволит увеличить выпуск в те края.


Учитывая расчетный максимальный выпуск в 20 вагонов на линию, предприятию потребуется около 22 трамвайных вагонов (20 на линии и 2 в депо).
Износ подвижного состава в Твери очень высок, а следовательно имеющиеся вагоны малопригодны для производства КВР. Поэтому возникает потребность в приобретении новых или б/у вагонов.
22 вагона типа 71-405 по 13,5 млн (условная цена) обойдутся почти в 300 млн. рублей, что очень много для городка с население в 0,4 млн. человек. При этом важно понимать, что в условиях экономического нездоровья предприятия может оказаться так, что не будет средств на ремонт вагонов с электроникой (71-405, 71-623). Поэтому наиболее оптимальным считаю приобретение б/у вагонов из Чехии. Примерная цена с доставкой и таможней составит около 3 млн. руб за штуку. Тогда 22 вагона обойдутся в 66 млн. рублей, что в 4,5 раза дешевле покупки новых.
Вагоны их Чехии очень ухоженные и находятся в хорошем техническом состоянии:

Бывший в употреблении вагон из Праги в Харькове. Год выпуска - 1976


По моим расчетам, при осуществлении всех рекомендаций время в пути от ДСК до Автовокзала составит примерно 40-45 минут. При предполагаемом количестве подвижного состава получаются следующие интервалы:
с 5:30 до 7:00 - 15 минут (6 поездов)
с 7:00 до 10:00 - 7 минут (12 поездов (6 поездов сплотки))
с 10:00 до 16:00 - 10 минут (7 поездов)
с 16:00 до 19:00 - 5 минут (16 поездов (6 поездов сплотки))
с 19:00 до 21:00 - 10 минут (8 поездов)
с 21:00 до 23:00 - 20 минут (4 поезда)

При этом максимально возможное количество пассажиров, перевозимых за час, составит  - 4400.
Прогнозируемый коэффициент сменяемости пассажиров - 3-5


Таким образом, в случае полной реализации вышеизложенных рекомендаций Тверь получит мощную транспортную артерию, которая не будет зависеть от такого фактора как пробки. Увеличится транспортная подвижность внутри города.


Спасибо за внимание. Критика и вопросы в комментариях приветствуются.



UPD: ещё немного медиаматериала из Екб
мощение межрельса 1

мощение межрельса 2

трамвайная плитка в межрельсе

Tags: ГЭТ, города России, пилотный проект, трамваи
Subscribe
promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments