Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Categories:

Итоги 2013 года

Новогодние праздники - отличное время, чтобы собраться с мыслями и написать про итоги прошедшего года. А написать есть о чём, ведь за год была действительно проделана большая работа. Сейчас даже не верится, что всего лишь год назад ничего этого не было, и мало кто в Твери поднимал вопросы транспорта и благоустройства в таком объёме. Подобные вопросы, конечно же, поднимались эпизодически, но не системно. Спустя год, можно однозначно утверждать, что информационный фон города претерпел значительные изменения, сместившись в сторону транспортной тематики. Ведущие информационные порталы, блоггеры и жители с интересом подхватили это важное для города направление, и теперь мы видим гораздо больше статей по транспорту, благоустройству, пробкам и качеству городской среды. Это говорит о том, что тема актуальная, просто никто ей настойчиво не занимался.


За год участниками проекта Probok.net и Лаборатория Удобного города было написано чуть более 20 писем, а также отправлено около 15 обращений через интернет-приёмные разных органов власти. Не так уж много, но для первого года вполне неплохо. Особенно если учесть, что большая часть переписки приходится на вторую половину года. Кстати, вся наша переписка вместе со всеми полученными ответами чиновников собрана здесь. Большая часть писем и ответов выкладывалась в блоге и твиттере, однако там есть и свежие, пока ещё неопубликованные материалы.
В 2013 году мы с коллегами посетили 8 мероприятий с общественными обсуждениями транспортных вопросов. Чуть подробнее обо всех посещённых мероприятиях можно прочитать в посте "Диалог с властью".


Для первого года существования проекта результаты неплохие. Однако результаты работы определяются не числом написанных писем и посещённых заседаний. Они определяются конкретными делами и достижениями. Поэтому дальше расскажу об основных направлениях работы в 2013 году, текущем состоянии основных проектов и о том, что уже удалось реализовать.

1. Разработка пилотного проекта по трамваю №5

Это главный и первоочередной проект, от реализации которого возможно зависит дальнейшая судьба всего общественного транспорта большой вместимости (ОТБВ) в Твери. Предложения по проекту были отправлены в городскую Думу, которая передала их на заключение в Администрацию. Администрация дала положительное заключение, написав, что они заслуживают внимания. Далее Дума пообещала рассмотреть их на комитете по транспорту, как только будут опубликованы результаты обследования пассажиропотоков. Обследование в свою очередь должно было завершиться, и результаты представлены общественности в середине декабря, но по каким-то причинам Администрация до сих пор их не опубликовала.

Очень важным событием под конец года стало внесение комитета ТГД по транспорту поправок в бюджет 2014 года касаемо выделения 275 млн. рублей на ремонт путей и обновление подвижного состава. Хоть поправки и не прошли (комитет по бюджету не посчитал нужным отыскать на это деньги), но это определённо стало важным событием ушедшего года, о котором написали абсолютно все СМИ города.


2. Предложения по магистральной сети общественного транспорта

Данные предложения также касаются создания выделенных полос и приоритетов для ОТБВ, только уже затрагивают не один лишь трамвайный маршрут, а весь город и все имеющиеся виды общественного транспорта. Предложения основываются на географическом анализе общественного транспорта в 2005 году Уткиным Алексеем Александровичем. Учитывая непонятную ситуацию с Западным мостом, разработанные предложения по магистральным маршрутам более чем актуальны.

Что же касается текущего исследования, проводимого сейчас питерской фирмой. Достоверность его результатов, также как и методика проведения исследования вызывают очень большие сомнения. Началось всё с неадекватной методики оценки победителя конкурса, в котором победил институт с неоднозначной репутацией.

Но не будем пока гадать дальше, а дождёмся официальной публикации результатов. Хотя уже имеются опасения, что это будет просто описание текущей ситуации, о чём мы и так все знаем. Если не будет предложений и рекомендаций по созданию преимуществ для ОТБВ (в частности по выделенным полосам, сокращению числа маршруток, выводу некоторых маршруток из центра, повышению стоимости проезда в маршрутных такси и т.д.), то обследование можно будет считать как минимум поверхностным.


3. Формирование парковочной политики города

На данный момент проблема парковок является одной из самых сложных транспортных вопросов. Департамент транспорта при администрации хоть и поздно, но вроде как начал это понимать. Эту тему мы поделили на 2 направления:
- предложения по транспортной политике касаемо парковок во дворах;
- предложения по транспортной политике касаемо парковки на улицах.

Эти предложения пока не передавались в Администрацию, потому что они тянут на отдельную целевую программу с серьёзной проработкой либо на целый раздел транспортной стратегии города. На данный момент у нас просто не хватает ресурсов для того, чтобы заняться этой темой вплотную. Поэтому мы решили "есть слона по частям" и сконцентрироваться лишь на части предложений, а точнее на усилении борьбы с нарушениями правил парковки (интенсификация использования "Парконов", оптимизация эвакуации, введение блокираторов). Таким образом, были направлены обращения с нашими предложениями в разные органы власти:
а) в Минтранс и Заксобрание по изменению закона №49-ЗО "Об эвакуации";
б) в Администрацию по информированию жителей об эвакуации, штрафстоянках и пр.;
в) депутатам городской Думы отправили все предложения вместе.

Публично с данными предложениями выступали на комитете при ТГД и на общественном совете при Минтрансе.

По пунктам а, б и в удалось добиться следующих результатов:
- на следующем общественном совете при Минтрансе должны выступить представители Администрации и ГИБДД с ответом по нашим предложениям (осенью 2013 их позиция была такая: ГИБДД, Администрация; не исключаем, что весной 2014 они её частично пересмотрят);
- Заксобрание проведёт в феврале 2014 заседание, на котором будут заслушаны результаты работы закона "Об эвакуации.." за прошедшие 1,5 года и оценена возможность внести изменения в областной закон согласно нашим предложениям;
- Администрация опубликовала на своём сайте информацию об эвакуации и штрафстоянках;
- ТГД вместе с Администрацией думают над созданием общей штрафстоянки на территории одного из МУПов (ПАТП-1), а также пообещали просить область закупить больше парконов и установить больше камер автоматической фиксации правонарушений.

Непременно стоит отметить усиление работы ГИБДД, которых мы много "ругали" в этом году. Многие заметили, что к концу года была активизирована работа с парконами и эвакуаторами. ГИБДД совместно с Администрацией начали вводить ограничение парковки на магистральных и узких улицах (Горького, Советская, Лидии Базановой, Татарский переулок и т.д.). В общем, процесс пошёл, что конечно хорошо. Однако политика ограничения парковки странная (пример - на Советской у Зебры повесили знак запрета остановки и стоянки с доп. табличкой с 00.00 до 7.00). Да и сам контроль за нарушениями правил парковки по-прежнему остаётся незначительным.


4. Инвентаризация маршрутной сети общественного транспорта

Очень важный проект. Надеемся, что он станет основой для формирования дальнейших предложений по оптимизации ОТ. В общей сложности было написано 7 постов, в которых можно обсудить все 19 маршрутов муниципального транспорта, 26 маршруток и 8 межмуниципальных маршрутов, активно используемых как городские. Вот они:
- трамваи, троллейбусы и автобусы (+обсуждения на ТИА);
- муниципальные маршрутки - №№ 2,3,4,5,6, №№ 7,8,9,10,11, №№ 12,13,14,16,18, №№ 19,22,23,24,25, №№ 27,28,35,51,52,55;
- межмуниципальные маршруты 104,106,121,124,154,177,223,227.

Общественные обсуждения маршрутной сети позволили выявить и исправить много неточностей в имеющейся информации о маршрутах на wikiroutes.info. Таким образом, мы получили актуальные схемы маршрутов всего общественного транспорта г. Твери, которых до этого нигде не было.
Ещё читатели делились полезной информации по маршрутам и предлагали варианты их оптимизации. Обсуждения маршрутов будут продолжаться до марта 2014 года. Так что заходите пожалуйста в посты и оставляйте свои комментарии, они будут для нас очень полезны. Спасибо.

Также по этому направлению нами было проведено небольшое исследование количества общественного транспорта, проходящего через остановку "Детский мир" в час пик. Результаты исследования презентовали на круглом столе на ТИА.


5. Создание и наполнение тверского информационного портала kalininwiki.su


Не менее значимым событием 2013 года стало появление сайта на вики-разметке, созданного независимым объединением активных горожан - "Лабораторией Удобного Города". На данный момент сайт представляет собой тверской справочно-информационный портал по темам транспорта и благоустройства.

Основные разделы сайта следующие:
Раздел "Наши проекты" - здесь публикуются и обсуждаются все предложения, рассказывается об их реализации и полученных в итоге результатах.
Раздел "О Твери" - здесь собираются все свежие новости, публикации, госзакупки, медиа по тверскому транспорту. Здесь собирается информация о рейдах ГИБДД, транспортных сайтах и полезных телефонах.
Раздел "Справочный материал" - подборки интересного материала по разным видам транспорта, городской среде и так далее.
В разделе "Как помочь?" расписаны варианты Вашего участия в улучшении города.

Буквально на днях в разделе "Наши проекты" была добавлена возможность оставлять комментарии по каждому проекту. Рекомендую пройти суперпростую процедуру регистрации на портале, чтобы принимать участие в обсуждениях, а также публиковать в разделе "Ваши предложения" свои предложения по улучшению транспорта и превращению Твери в город, удобный для жизни.


6. Улучшение пешеходной инфраструктуры

По этому направлению на данный момент у нас всего 3 проекта:
- улучшение пешеходной улицы Трёхсвятская (предложения)(письмо в ТГД)(позиция Администрации);
- прогулочные зоны в центре Твери (предложения);
- демонтаж рекламных конструкций с осевой линии пешеходной Трёхсвясткой (письмо по второму и третьему предложению)(ответ по второму и третьему предложению).

С продвижением пешеходной тематикой пока всё очень туго. Ну это ничего. По всей видимости, понимание у чиновников необходимости подобных изменений ещё не пришло. Для сравнения посмотрите, сколько всего было сделано в 2013 году в Москве для пешеходов.
Говоря откровенно, для меня это самое интересное и полезное направление. Обещаю, что в следующем году будет предложено намного больше локальных мероприятий по пешеходному движению, и мы станем гораздо активнее их продвигать.


7. Оптимизация движения из микрорайона Южный в центр города

По данному направлению было несколько масштабных предложений:
а) По участку от Проспекта победы до кругового перекрёстка в Южном (пост с предложениями) (ответ Администрации)
б) По транспортному узлу Волоколамский проспект - проспект Победы (пост 1, пост 2, пост 3). Предложения дорабатываются и готовятся к отправке в ТГД.


8. Остальные проекты
- Создание новой информативной схемы линий электротранспорта
- Изменение приоритета проезда перекрёстка Тюленева – 2-ая Красина
- Сравнение трамвайных систем разных городов
- Улучшение раздела общественного транспорта на сайте Администрации г. Твери
- Сокращение простоев электротранспорта
- Создание посадочных площадок у рельсов
- Повышение журналистской грамотности по транспорту: пост #1
- Связность автомобильной сети
- Изучение причин тверских пробок
- Разгрузка Горбатого моста путем включения Черногубовского путепровода в дорожную сеть города для связи с трассой М10.

Отдельно хочется упомянуть голосовалку «Всех котят Твери» по выбору человека года. Приятно быть в такой хорошей компании кандидатов. Еще нельзя обойти персональный состав участников голосования, там всего 2 представителя власти, все остальные имеют к ней в лучшем случае касательное отношение. Если мои усилия ещё были оценены по достоинству, то, например, П.А.Парамонова голосование закинуло в самый подвал. Но, увы, это специфика интернета, где выигрывает не самый деятельный, а самый медийный.

И, конечно же, этот пост по итогам года был бы неполным, если не сказать пару слов о той команде единомышленников, силами которой удалось так много сделать. Вы даже представить себе не можете, сколько обсуждений и отшлифовок всех главных постов и предложений ведётся, так сказать, "за кулисами" и не видно со стороны. В одиночку такой объём дел чисто физически невозможно осилить. И совсем другой разговор, когда рядом с тобой есть такая команда, вобравшая в себя настолько разных людей, каждый из которых очень полезен и занял свою нишу в проекте. Спасибо судьбе за то, что свела меня с такими людьми, имеющими схожую активную гражданскую позицию и желание менять свой город к лучшему.


В заключении о планах на 2014 год
Как видите, первый год сложился довольно удачно. Нам удалось неплохо заявить о себе, а также повлиять на ряд процессов в области транспорта. На 2014 год запланировано уже многое:
1) Доработка пилотного проекта по 5 маршруту. Монтаж видеоролика из кабины трамвая, наглядно демонстрирующего текущее состояние маршрута. Создание брошюры с информацией о пилотном проекте и её распространение среди жителей.
2) Активизация деятельности в области улучшения пешеходной инфраструктуры.
3) Усиление работы над локальными мероприятиями по изменению конфигурации улично-дорожной сети (в частности проект по ул. Советская от Тверского проспекта до мечети).
4) Начало работы по сбору, обсуждению и передаче предложений жителей в органы власти.
5) Формирование предложений по улучшению остановок общественного транспорта (Вагонный завод, Скворцова-Степанова, Речной вокзал, Дом союзов, Волоколамский проспект, ул. Фадеева и другие).
6) Создание на портале kalininwiki.su (c переименованием в tverwiki.ru) полноценной площадки для обсуждения вопросов транспорта и благоустройства.
7) Проведение и освещение совместных рейдов с ГИБДД (по парковке на остановках ОТ, тротуарах и перед пешеходными переходами; проезд перекрёстков в нарушение знаков движения по полосам и другие).
8) Разработка актуальной и информативной схемы движения автобусов.
9) Инвентаризация парковочного пространства и создание народной карты парковок.


Подписаться на уведомление о новых постах можно здесь.

Все наши предложения на twerwiki.ru.
Все наши предложения в верхнем посте этого блога.
Tags: 2013, итоги года, отчёт
Subscribe

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments