Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Category:

Обсудим предложения в программу оптимизации парковочного пространства в г. Твери

Чуть ли не на каждом втором круглом столе с чиновниками в 2013 году можно было услышать обещания наконец-таки заняться темой городских парковок. Обещания и намерения, озвученные на круглых столах, обычно так и остаются обещаниями, но справедливости ради отмечу, что в прошлом году тема немного сдвинулась с мёртвой точки. Например, Администрация разместила на своём сайте полезную информацию касаемо эвакуации, в том числе по стоимости и порядку возврата эвакуированных авто. Также они начали претворять в жизнь непопулярные, но очень важные меры по ограничению парковки на магистральных улицах (ул. Горького, ул. Советская) и узких улочках в центре (ул. Лидии Базановой, Татаринский пер. и т.д.). Подобные меры по ограничению, безусловно, правильные и нужные, но пока они проводятся довольно топорно, несистемно и не находят понимания среди жителей. Почему так?

На то есть несколько причин. Главное - это отсутствие документа (полноценной программы), определяющего комплексный подход к формированию парковочной политики. Я уже не говорю про провал информационной кампании, точнее про отсутствие информирования о проводимых мероприятиях и разъяснения жителям необходимости проведения этих изменений...

Что мы предлагаем
Ситуация накалена до предела, и понятно, что простого решения здесь нет. На наш взгляд, проблему необходимо решать путём постепенной реализации продуманной городской целевой программы, например такой: «Оптимизация парковочного пространства г.Твери».

Дальше перечислим конкретные предложения в подобную программу. Предлагается всем вместе обсудить их и дополнить, другими словами - попробуем провести он-лайн общественные слушания.)

------------------------------------------------------------------------------
Сперва-наперво обозначим две составляющие рассматриваемой проблемы:
• недостаток парковок у мест проживания (дворы и близлежащая территория);
• недостаток парковок у мест приложения труда и отдыха (на общегородской УДС).
Очень важно понимать разницу между ними, так как подходы к каждой подпроблеме будут кардинально различаться. Всё дело в различии понятий уровень автомобилизации и уровень автомобилепользования. Высокий уровень автомобилизации - это нормально, так как он отражает благосостояние общества. В то же время именно чрезмерный уровень автомобилепользования способствует образованию заторов на городской УДС.


Недостаток парковок у мест проживания. Предлагаемые пути решения
1) Увеличение числа парковочных мест во дворах
 публикация на сайте tver.ru Правил и порядка создания новых парковочных мест одновременно с объявлением о тотальном усилении контроля за парковкой на газонах и тротуарах во дворах через полгода;
 сбор Администрациями районов города принятых на общих собраниях жильцов решений по расположению новых парковочных мест, а также по установке пешеходных столбиков для защиты дворовых тротуаров от парковки;
 оборудование Администрацией города новых парковочных мест и установка столбиков согласно принятым и проанализированным схемам;
 общественная приёмка результатов и исправление недочётов.

2) Наведение контроля за нарушениями дворовой парковки
 задействование различных органов власти для тотального пресечения нарушений правил парковки на тротуарах и газонах во дворах;
 борьба с самозахватами парковочных мест во дворах;
 борьба с автохламом.

3) Формирование сети платных стоянок в шаговой доступности
 проведение инвентаризации платных стоянок, расположенных в шаговой доступности от мест проживания;
 размещение на tver.ru информации о существующих платных стоянках с указанием расположения, числа мест, контактов и цен;
 увеличение числа стоянок либо путём создания муниципальных, либо стимулированием бизнеса к созданию таких стоянок.

4) Изменения градостроительных требований к застройщикам


Недостаток парковок у мест приложения труда и отдыха. Предлагаемые пути решения
Основные принципы, которые важно учитывать при поиске решений проблемы парковок на УДС города:
- уровень автомобилизации в Твери по разным оценкам составляет от 270 до 300 автомобилей на тысячу жителей;
- уровень ежедневного автомобилепользования максимально близок к уровню автомобилизации;
- город проектировался по советским ГОСТам и строился из расчёта 180 автомобилей на тысячу жителей, соответственно спрос на парковочные места на УДС превышает имеющееся предложение;
- для сокращения заторов на дорогах и повышения качества городского пространства чрезвычайно важно сокращать уровень ежедневного автомобилепользования;
- в текущей ситуации недопустимо увеличивать предложение парковочных мест, так как это приведёт к ускорению роста автомобилизации и не приведёт к сокращению автомобилепользования;
- для приведения спроса и предложения к точке равновесия необходимо планомерно сократить спрос;
- единственный и главный способ воздействия на спрос – это регулирование стоимости парковочных лотов;
- платная парковка не будет пользоваться спросом (в том числе многоуровневые паркинги), пока не отточены механизмы контроля за нарушением правил парковки;
- невозможно навести порядок с парковкой по всему городу сразу, поэтому целесообразно начать с пилотного проекта платной парковки в местах с наибольшим спросом (исторический центр города).


1) Инвентаризация парковочной сети и приведение её к текущим реалиям
 создание парковочной карты (обозначение мест запрета парковок на УДС);
 установка запретов парковки перед/после перекрёстков для увеличения пропускной способности перекрёстков;
 избавление от лишних запретов парковки, а также от самозахватов УДС;
 использование жёлтой разметки для обозначения наиболее важных мест запрета стоянки и остановки;
 минимизация парковок на магистральных улицах;
 нанесение разметки для параллельной парковки (с учётом московского по длине парковочных мест);
 и т.д.
2) Развитие системы магистрального общественного транспорта по выделенным полосам
3) Усиление контроля за нарушением правил парковки
 выделить опорную улично-дорожную сеть, где остановка будет запрещена в принципе
 закупка новых устройств типа «паркон» и интенсификация их использования;
 оптимизация процесса эвакуации;
 использование блокираторов (там, где предыдущие два варианта применить невозможно);
 искоренение любой парковки на тротуаре, остановках ОТ и перед пешеходными переходами жестким показательными рейдами;
4) Введение участков платной парковки в центре
 выбрать улицу для пилотной зоны платной парковки (например, б-р Радищева);
 подумать над способом оплаты и сбора средств;
 определить тариф одного часа;

5) Создание дополнительных внеуличных паркингов в центре города на малоиспользуемых территориях.
Например, на центральном рынке, пустырях и неиспользуемых территориях.
------------------------------------------------------------------------------
* последовательность действий выверяется на этапе составления план-графика реализации программы; рекомендуемый период: весна-осень.


После обсуждений и доработки итоговые предложения будут отправлены городским чиновникам. Если Администрация сама не может/не хочет разрабатывать программу по парковочному пространству, то придётся ей "помогать".

Ссылки по теме:
Часть 1. Дворы
Часть 2. Улицы
Вариант платной парковки на бульваре Радищева
Фотопрогулка по центру. Парковки
Борьба с нарушением правил парковки в Твери
Tags: парковки
Subscribe

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments