Александр Егоров (monteklever) wrote,
Александр Егоров
monteklever

Category:

Улучшение движения на пр-те Победы в районе бывшей швейной фабрики (часть 1)

Продолжаем работу над парковками. В этот раз речь пойдёт о парковках у торговых центров

Оригинал взят у tverchel в Проспект Победы и парк Победы – парковка и не только (часть 1)
Одна из распространённых проблем городского парковочного пространства - это проблема парковок у магазинов и торговых центров (ТЦ).  Для вновь возводимых ТЦ на окраинах города эта проблема не столь актуальна, так как они, как правило, уже имеют хорошую инфраструктуру. Такие примеры в Твери имеются на Октябрьском проспекте. В  группе «Новостройки Твери» размещена очень наглядная иллюстрация будущей застройки южной части Твери  - продолжение микрорайона «Южный», новое «Мамулино 2 и 3», «Брусилово», а так же коммерческая застройка (торговые центры) по Октябрьскому проспекту.
lvZolBSAj04

Красным обозначены построенные и планируемые торговые центры (ТЦ),  а синим цветом - построенное и планируемое жилищное строительство. «Южный» и «Мамулино-Брусилово» всё больше развиваются и растут. Именно поэтому мы направляли свои предложения по развитию транспортной магистрали Октябрьский-Волоколамка во властные структуры, но пока ожидаемого результата нет.
Плюс постройки  «в чистом поле» в том, что там нет острого дефицита земли. И это позволяет создать просторные паркинги для посетителей этих ТЦ.  Но в городе свободные участки земли в дефиците.  Сейчас немного разгрузилась ситуация на Л.Базановой –  упорядочена парковка, обеспечено свободное движение транспорта, осуществляется контроль за соблюдением правил парковки и наказание нарушителей (эвакуация/штрафы).  Мы так же работали над этим («Борьба с нарушением правил парковки»). Хотя проблема парковки там так и осталась нерешенной до конца.
Особенно сложен и актуален вопрос парковки в пределах города там, где уже есть и растут ТЦ.  При согласовании появления новых ТЦ или при расширении существующих администрация города вместе с собственниками ТЦ не всегда заботятся о создании необходимого числа парковочных мест. Именно такая  проблема в виде отсутствия нормальной парковки с открытым магазином «Магнит» на проспекте Победы в здании бывшего мебельного магазина.
collage_00
Эти фото сделаны субботним вечером в августе, а в будни картина ещё хуже. Представители ГИБДД Твери справедливо выступали с замечаниями про отсутствие парковки, но администрация города в очередной раз разрешила создание магазина без паркинга. Ведь согласно новому закону «О полиции» у ГИБДД осталась только рекомендательная роль  при согласовании и получении  разрешения на создание таких объектов. И даже если ГИБДД – «против», а застройщик / торговец / администрация - «за», то будет магазин или целый ТЦ без всяких нормальных парковок. Именно это сейчас и происходит у нас в Твери.
Мы еже упоминали об этом, когда делали предложения по перекрестку пр-та Победы и Волоколамского пр-та, и пришло время рассмотреть  проблемы по сторонам от перекрестка на проспекте Победы.
Перенесемся теперь к другому ТЦ, автомобильный трафик к которому и паркующиеся автомобили определяют ситуацию на целой магистральной улице. Это ТЦ в здании швейной фабрики. Торговый центр вобрал в себя множество разных магазинчиков, в том числе и продуктовый супермаркет. И ТЦ будет разрастаться  - об этом свидетельствуют работы собственников по отделке и т.д. А вот парковок там катастрофически мало. Есть перпендикулярная парковка вдоль фасада ТЦ на проспекте Победы.

collage_02

[Нажмите, чтобы прочитать дальше]Но её явно недостаточно – зачастую  машины паркуются во втором ряду у самой «фабрики», плюс занимают весь правый ряд на другой стороне проспекта вдоль парка Победы! Запарковавшись в правом ряду, машины сужают проспект до одной полосы. Поток посетителей в ТЦ и формирует эту вынужденную парковку, которая нуждается в некотором упорядочивании.  Напротив центрального входа в парк есть небольшой и единственный парковочный карман, но автомобили в него не влезают, поэтому толку от него немного – весь правый ряд часто занят припаркованными авто.
collage_04
Здесь можно еще отметить проблему перехода проспекта. При парковке на стороне парка Победы для того, чтобы попасть в ТЦ, надо или дойти до пешеходного перехода у проезда Швейников, или же переходить с нарушением ПДД почти 6-ти полосную дорогу.
Есть еще один важный момент. Не  смотря на не самое лучшее состояние  нашего парка Победы, он является местом отдыха и прогулок для многих жителей Твери. И это не только жители близлежащих домов, но и семьи приезжающие для отдыха в парк на автомобилях. И у них так же возникают проблемы с парковкой автомобиля, что особенно актуально в летний период.
Хорошим вариантом может стать обустройство нескольких парковочных карманов на проспекте Победы вдоль парка Победы, т.е. отдельно от потоков автомобилей в двух рядах движения - как это сделано на другой стороне проспекта. Эта парковка может быть параллельной за счёт сужения полос движения, 1 метра газона и одного из двух рядов деревьев. А может быть там лучше сделать перпендикулярную парковку. Это предварительный вывод. Надо смотреть, как это будет выглядеть и насколько заденет зеленую зону. Подробнее – в следующей части.
Насколько нам известно, несколько лет назад состоялся конкурс на проект по обустройству парковочного пространства парка Победы, но реконструкция парка не состоялась. И создание  парковки тоже отложили в долгий ящик.
collage_Park01
Мы предлагаем вспомнить те проекты. И если не хватает сил, средств и желания на весь парк, то можно привести в порядок хотя бы титульную часть (фасад) парка Победы - тротуар и парковку. Семьям с детьми будет, где поставить машину перед прогулкой в парке. И всем будет удобно идти по хорошему тротуару в брусчатке, ибо ходить сейчас  там по разрушенному асфальту неудобно. А местами даже очень мокро.
collage_park2
Так что мы просим город привести эту часть в нормальное состояние. И если город сам  не может сделать это, то вполне можно попробовать привлечь к реализации бизнес - ТЦ в здании швейной фабрики. Ведь в нормальной парковке, прежде всего, должны быть заинтересованы сами предприниматели, чтобы было удобнее их посетителям.
Теперь посмотрим на остановку общественного транспорта вблизи входа в парк. Древний облезлый «зонтик», стоящий на голой земле с вытоптанным газоном, разбитая плитка под ногами…  Не очень привлекательно, правда?
collage_ostanovka

Это все у фасада парка Победы, в то время когда Тверь готовится отметить 70-летие победы в Великой отечественной войне. И это напротив современного обновленного фасада ТЦ… Неужели город или бизнес, или они вместе не могу заменить эту развалюху?
Посмотрим теперь на остановку на другой стороне дороги.
collage_ostanovka2
Она представлена сразу двумя ларьками, расположенными  на посадочной площадке остановки. При таком раскладе пассажирам предлагается ютиться на небольшом пяточке перед этими ларьками. А от непогоды их защищают лишь небольшие площадки между и сбоку ларьков. Если пассажир стоит между ларьков, то естественно ему не видно, какой транспорт подходит к остановке (это беда многих остановок в Твери). Хорошо, что сейчас  (зимой) убраны холодильники. А летом они еще больше крадут место на остановке. Понятно, что такая ситуация тоже недопустима. Длина посадочной площадки недостаточна для комфортной посадки-высадки в одновременно остановившиеся два маршрутных транспортных  средства (более точно напишем после замеров на месте).
Так же напомним, что при движении по проспекту Победы от Капошвара для правого поворота на Волоколамский проспект существует объезд перекрёстка – это поворот на одностороннюю ул. Попова с последующим выездом на Волоколамку по ул. Ерофеева. А при движении по Волоколамскому проспекту из «Южного» для левого порота на проспект Победы существует объезд перекрестка – это поворот на ул. Ерофеева с последующим выездом на Проспект по одностороннему проезду Швейников.
collage03
Эти маршруты достаточно востребованы. Но и на этих улицах ситуация не простая.
С проезда Швейников затруднён выезд на проспект Победы. При выезде необходимо долго ждать, пока появится пауза в потоке на проспекте. Причём сейчас разрешён поворот и направо (к театру Кукол), и налево – через 2 полосы и трампути (к Капошвара).  Поворот направо  осложнён тем, что всё упирается в пешеходный переход, а поворот налево вообще сложен и опасен из-за трафика на проспекте. В итоге – постоянный затор на самом проезде Швейников.
collage_pr_shvein1
Идём дальше. Парковка у выезда на тротуаре и в зоне пешеходного перехода в свою очередь создаёт проблемы пешеходам. Также не делом является парковка автомобилей с заездом двумя колёсами на узкий тротуар у дома №2 по проезду Швейников.
collage_trotuar2
На улице А.Попова ситуация лучше. Проблемы возникают только при нарушении правил парковки. Но эти правила парковки никто не контролирует, поэтому проезд по Попова также бывает затруднён.

Таким образом, у нас накопился целый клубок проблем на этом участке проспекта Победы и прилегающих улиц вдоль торгового центра. Перечислим их ещё раз:
1. Проблема выезда из проезда Швейников
2. Неупорядоченные переходы пешеходов в центре фасада ТЦ от парка Победы
3. Занятая правая полоса движения вдоль парка Победы
4. Устаревшие лет на 20 остановки общественного транспорта (ларьки, длина, павильоны, открытый грунт и т.д.)
5. Проблемы движения пешеходов по тротуару в проезде Швейников и у перекрёстка с проспектом Победы
6. Отсутствие контроля за правильностью парковки на этом маршруте

Добавляйте, пожалуйста, что мы ещё забыли. Также будем рады услышать и обсудить Ваши предложения по нормализации ситуации вокруг бывшей швейной фабрики.

В следующей части мы подробно опишем свои предложения по улучшению ситуации. А так же  соберём и опишем предложенные Вами варианты. И ещё раз всё это дело обсудим.
P.s.: А мы пока напишем письмо депутату гордумы Д.Гуменику (зам. ген директора  ОАО «Тверская швейная фабрика»).  И попросим его разъяснить возможность непосредственного участия швейной фабрики в реализации данного проекта.



Tags: парковки
Subscribe

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments