выделенные полосы

Как разрулить пробки на Александры Монаховой 2

В предыдущем посте я перечислял основные решения, которые позволят сократить транспортные заторы в Коммунарке. Пробежимся по пунктам:

1. Выделенка — разметка уже нанесена, знаки установлены, частично даже расчехлились

от Калужки
Collapse )
promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
выделенные полосы

Сколько новых выделенок нужно Москве? 10-ка самых очевидных

На днях провели детальный анализ карты существующих выделенок, скоростей движения общественного транспорта, а также обращений граждан. Выяснилось, что в Москве необходимо ввести около 250-280 км ВП (в двухполосном исчислении). Это к существующим 314 км и это минимум, чтобы ОТ чувствовал себя нормально. 

К сожалению, в целевых показателях программы развития транспортного комплекса запланировано на порядок меньше ВП, поэтому система выделенных полос развивается так медленно: примерно по 30-40 км вместо 100 км в год. Также сдерживающим фактором является отсутствие единого документа планирования ВП. Раньше таким документом было постановление правительства Москвы №453 от 21 сентября 2011 года, но как вы понимаете, за 7 лет оно серьёзно устарело. Да и делалось с привязкой к реконструкции вылетных. Постановление не обновлялось, поэтому ВП появляются уже давно не в соответствии с ним и довольно хаотично. Существует два основных способа появления новой ВП: либо в рамках строительства улицы, либо по предложениям главного пользователя выделенок — ГУП «Мосгортранс» при реконструкции улицы или проведении её переразметки.

Collapse )
выделенные полосы

3-я международная конференция по транспортному планированию и моделированию. Разработка КРТИ и КСОДД

На текущем этапе развития городских транспортных систем существует два базовых направления работы. Стимулировать автомобилепользование в крупных городах или дестимулировать. Не секрет, что большинство специалистов в транспорте сейчас занимаются первым. В области второго направления в России практически нет знаний и опыта, про науку вообще не говорю, там совсем грустно.

Наткнулся на видеозапись второго дня конференции транспортных инженеров по планированию и моделированию. Ради интереса решил посчитать, сколько тем докладчиков будет по 1 и 2 направлению. Итак, выступления:

1 Управление нештатными ситуациям на транспорте — нейтрально

2 Обработка и использование транспортных данных по ОТ (Владимир Валдин) — скорее нейтрально

3 Немоторизованные виды транспорта (Римма Филиппова, НИИАТ) — точно дестимулирование

4 Соотношение видов транспорта на примере Сахалина +предложения по БРТ (Александр Литвинов, НИИАТ) — точно дестимулирование

выступление Александра Литвинова про БРТ в Южно-Сахалинске
Collapse )
выделенные полосы

Переформатирование выделенки на Каширке

Андрей уже написал о проекте переразметки Каширского шоссе этого года для машин, напишу-ка я для ОТ. Ведь в рамках проекта совместными усилиями ЦОДД + Мосгортранс удалось реализовать массу полезного. 

Применили новый стандарт (или ещё называют формат) выделенных полос

Первое, что бросается в глаза, это отделение ВП буфером. Его ширина выбирается от 0,75м до 1,5м в зависимости от величины сужения прочих полос (в идеале до 3,0 при 60 км/ч и 3,25 при 80 км/ч) и сужения ВП (максимум до 3,5м). Если раньше не всегда было однозначно понятно, где выделенка, а где нет, то теперь всё чётко разграничено.

Но помимо буфера применяется ещё с десяток разных фишек, которые делают выделенки намного эффективнее (диагональные отгоны, сокращение зон перестроения, повтор Ашек в створе 1.18 перед перекрёстками, повтор 5.14 на растяжках вместо 5.15.2, организация выделенок во вторых полосах перед стоп-линиями, перестроения в выделенке по вафельнице, выделенки-треуголки на широких выездах/перекрёстках, повороты со второй полосы в разных фазах и так далее). Про все нюансы можно написать отдельный пост нужно делать отдельный ГОСТ.

Всего по новому стандарту мы переразметили около 100 км существующих выделенок и ещё 30 км новых сразу проектировали по красоте. Каждая такая выделенка прошла через меня и претерпела длительные обсуждения, правки, споры, снова правки и ещё раз споры делать так или иначе.

Продлили ВП на самых проблемных участках

Collapse )
выделенные полосы

Чуть удлинили выделенку на Волоколамке у МКАДа

В рамках переразметки Волоколамского шоссе удалось удлинить выделенку на 350 метров и теперь она начинается почти сразу от развязки после МКАДа. А это значит в автобусы будут меньше стоять, прежде всего в утренних пробках

Новый участок в выделенкой на проекте организации дорожного движения

ПОДД покрупнее по ссылке.

Сейчас работаем над другим местом Волоколамки, и оно гораздо проблемнее этого. Местные догадаются, что это жуткое слияние с ул. Свободы над каналом им. Москвы. Попробуем вместе с ЦОДД его разрулить.

выделенные полосы

Новые выделенки в Москве 2018. Промежуточный статус-чек

Лето подходит к концу и захотелось подвести промежуточные итоги по выделенным полосам в Москве этого года, над которыми я упорно работаю. На сейчас введено в эксплуатацию 292,2 км выделенных полос (это в двухполосном исчислении). С начала года уже запущено ни много ни мало аж 11 участков ВП:

  1. Конюшковская ул. (от ул. Заморёнова до ул. Красная Пресня);
  2. Большая Серпуховская ул. (от д. 16 до д. 4/3 в попутном направлении, включая выезд на Люсиновскую улицу);
  3. Ул. Дмитрия Ульянова (от ул. Гримау до разворота в обратном направлении);
  4. Баррикадная ул. (от Кудринской пл. до Большого Конюшковского пер. в обоих направлениях, от Большого Конюшковского пер. до Конюшковской ул. из центра);
  5. Ул. Волхонка (от д. 6 до Боровицкой пл. только в центр);
  6. Ул. Солянка – Солянский пр-д (на всем протяжении);
  7. Верхняя Радищевская ул. (от примыкания Нижней Радищевской ул. до Яузской ул.);
  8. Нижняя Радищевская ул. (от Верхней Радищевской ул. до 1-го Гончарного пер.);
  9. Николоямская ул. (от Берникова пер. до ул. Земляной Вал и от Большого Дровяного пер. до ул. Станиславского из центра, от Николоямского пер. до ул. Земляной Вал и от Берникова пер. до Яузской ул. в центр);
  10. Большая Черкизовская ул. (от Халтуринской ул. до м.«Преображенская пл.» в оба направления);
  11. Ул. Стромынка (от ул. Барболина до ул. Матросская Тишина только в область).

В основном это всё мини-выделенки, так называемые связки и небольшие продления существовавших ранее коридоров ВП. Главная жара и новые мощные коридоры ВП ожидаются осенью. Половина из них уже находится в высокой степени готовности.

12. Коридор Нахимовского и Ломоносовского проспекта

маршрутные скорости движения ОТ по участкам в 2017, км/ч

Максимальные заторы на хорде наблюдались перед «вылетными магистралями» Ленинский пр-т и Профсоюзная ул. с обеих сторон. Благодаря удачному пофазнику перед Ленинским нам удалось довести выделенку прямо до стоп-линии. Это прямо хай-левел проектирования, который даст огромное преимущество НГПТ и таксистам на проблемном хордовом направлении:

ВП на Ломоносовском перед Ленинским на запад
Collapse )
выделенные полосы

Постигая швейцарские нормативы. Ширины полос

Задавались ли вы вопросом, почему в европейских городах улочки проектируются уютными и комфортными, а у нас они представляют собой взлётно-посадочные полосы?

В пятницу прошла полезная лекция Городских проектов про нормативы. Известный урбанист Алексей Радченко перевёл несколько швейцарских стандартов и рассмотрел отличия нашей и их школы проектирования. Всё, что я отметил для себя по ширинам полос, сохраню в этом посте.

Ширина полос SN 640201

Поразительно, насколько отличается описание российских нормативов от зарубежных.  У нас это несуразная таблица в СП Градостроительство, где в лоб выдаются конкретные чиселки, подсчитанные непонятными дядьками лет эдак 30 назад. В Швейцарии норматив обстоятельно разъясняет проектировщику, что откуда берётся и как применяется в жизни. Другими словами заставляет включать голову и анализировать условия проектирования.

Прежде всего определены базовые габариты транспортных средств (ТС), их динамический габарит отклонения (в зависимости от скорости) и зазор безопасности (в зависимости от типа ТС)

базовые составляющие ширины полосы

В России от прожжёных нормативщиков вы можете услышать, что динамический габарит принимается как 0,5 м. На самом же деле это соответствует грузовику при МАКСИМАЛЬНОЙ скорости движения в европейских городах (50 км/ч). Все же остальные случаи взаимодействия других типов транспортных средств попросту отбрасываются! Это, пожалуй, первая ключевая причина широченных небезопасных полос в РФ.

Collapse )

Метробус Стамбула – хорошее решение для спасения российских городов от коллапса



В попытках найти пилюлю от пробок российские чиновники перепробовали всё: расширение дорог, возведение подземных переходов, ликвидацию трамвая и даже строительство канатного метро. Результаты грандиозные: каждый год по рекорду сданных кубометров асфальта! Только лучше почему-то не становится, а уже через несколько лет сданные с помпой дороги встают в пробки, а дворы всё больше превращаются в склад машин под открытым небом.

Метро дело хорошее, только есть одно но: оно очень дорогое и строить его надо долго. Успех омского метро с одной станцией и мостом весьма показателен в этом плане – светлое завтра без пробок с поездами под землёй упорно не наступает. Есть ещё Самара, где метро вроде есть, но почему-то чуда не произошло: вагоны возят воздух, туннели проделывают дыру в бюджете, а на наземный транспорт денег уже не остаётся.

Чуда не произойдёт, пока чиновники играют в популистов, а транспортники считают транспорт по машинам. Ждать денег с неба тоже не стоит – их нет и не будет в ближайшие лет 6 точно. На этом фоне ситуация с транспортом каждый год становится только хуже – проблемы нужно решать не завтра, а уже вчера. Тут мы вспоминаем про существование скоростных автобусов, которые могут связать концы города быстрым и надёжным сообщением, как метро, только ЛиАЗами и по улицам. Стамбул в своё время так уже сделал, чтобы город хоть как-то поехал.


Collapse )
выделенные полосы

Идеальная система выделенных полос Москвы. Как?

Андрей kronos перечислил 8 плюсов транспортной политики последних лет в Москве, поставив на первое мест «Выделенные полосы», что вполне заслуженно. У многих транспортников в России и в мире достижения по выделенкам вызывают если не восхищение, то по крайней мере уважение. Особенно если вспомнить, что было с движением общественного транспорта каких-то 6 лет назад без ВП. Но останавливаться на достигнутом пока рано, впереди ещё очень много сложной работы.

Я бы мог перечислить сто улиц Москвы, где нужны новые выделенные полосы, но будет ли от того толк? Кладезь бесценных знаний последних лет собран в одной ссылке. К тому же вы и сами знаете больше половины нужных  выделенок, чего тут разглагольствовать. Гораздо интереснее обсудить не конкретные участки ВП идеальной системы, а как к этой системе прийти. Это долгий процесс, шаг за шагом, ступенька за ступенькой. Поделюсь своим видением действий, которые хорошо бы предпринять, чтобы система выделенок совершенствовалась ещё быстрее чем сейчас и качество транспортного обслуживания перешло на следующий виток развития.

1. Задать планку

Когда нет базовой планки, продвигаться куда-либо довольно сложно. Превышать планку можно, проходить под ней нет. Конечно, планка должна быть выше, чем средний показатель сейчас. Если сейчас в год вводится по 40-45 км выделенок, то планка должна быть не менее 100 км в год. Для 20-миллионной агломерации вполне достойная величина. Как считаете?

2. Написать концепцию

Collapse )
выделенные полосы

BRT в Ричмонде (США)

В Ричмонд, штат Вирджиния построили систему скоростного автобуса. В центре города автобусы запустили по обособленному коридору по оси улицы

Важно, что левые повороты осуществляются не с автобусной полосы
Collapse )