Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

аааааа

Совершить скачок в развитии городского транспорта

Любая задача имеет множество решений, но не каждое из них будет оптимальным. С простейшими задачами всё просто - никто не вычерпывает воду из колодца вилами. С задачами посложнее приходится подбирать решения. И тут начинается...

В нашей отрасли существуют две основные проблемы, которые сдерживают развитие всей страны:
- низкий уровень транспортной науки;
- отсутствие полномочий или финансов у тех, кто занимается решением задачи.

Отсюда возникают такие решения как:
- введение платной парковки, где она не нужна, вместо контроля нарушений;
- установка турникетов вместо совершенствования системы штрафов;
- зазаборивание всех подряд улиц вместо органичения скорости, сокращения ширины полос;
- монтаж знаков пешеходных переходов с жёлтыми рамками вместо островков безопасности, исключения парковки перед переходами, подсветки.
Перечислять можно долго и нудно, в своей деятельности постоянно встречаются всё новые и новые примеры.

И пока мы не решим две ключевые проблемы, кардинально в отрасли городского транспорта ничего не поменяется.
promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
аааааа

Программа Моя улица, что дальше?


Проект "Моя улица" - это прекрасная программа по комплексной реконструкции улиц в центре Москвы. Концентрация ресурсов в одном месте для кардинального преображения центра - крайне полезная история. Но мы с вами понимаем, что до бесконечности она продолжаться не может - улиц в Москве слишком много, а денег на их полноценную реконструкции под ключ никогда не хватит. Да и, откровенно говоря, не всегда нужна полная дорогостоящая реконструкция, когда достаточно отдельных локальных мероприятий.
Официальный срок реализации проекта - 2015-2018. Что будет после 2018 года неизвестно.

С одной стороны "Моя улица" - это лучшее, что случилось со столицей в последнее десятилетие. С другой, программа собрала много, причём порой справедливой, критики. Правда жизни в том, что даже у самого крутого проекта найдутся какие-либо недоработки. Таким образом, обратная сторона медали "Моей улицы" мне видится в следующем:
- большие затраты на полноценное "перелопачивание" улиц, когда порой необходимы лишь точечные улучшения;
- практически полное прекращение финансирования локальных реконструкций улиц в районах города за пределами центра;
- совершённые ошибки проектирования и строительства;
- большой объём улиц, что снижает качество и детализацию проработки отдельных элементов;
- нереализованные возможности, которые не удалось согласовать с теми или иными структурами.

Предложения по дальнейшей судьбе программы "Моя улица":
1) С 2018 года вместо Моей улицы запустить отдельными титулами программу "Безопасные переходы" и программу "Мой транспорт". Две новые программы позволят в короткий срок и за небольшие деньги кардинально повысить безопасность переходов по всему городу и значительно улучшить работу наземного транспорта общего пользование, на развитие которого сейчас выделяется недостаточно средств.
2) Исправить основные ошибки программы, допущенные в 2015-2017 годах.
3) Собрать воедино и повторно запустить несогласованные изменения, которые раньше казались невозможными или довольно радикальными.

А что вы думаете? Какова дальнейшая судьба "Моей улицы"?

аааааа

Встречной выделенке на Воздвиженке быть!

Ситуация со встречной выделенной полосой для общественного транспорта на ул. Воздвиженка показательна для нашего непростого времени транспортных реформ. История уровня проколов на Садовом кольце для сквозного приоритетного проезда ОТ. Она также отражает сложность принятия решений в условиях многочисленных согласований и органов власти, имеющих влияние на развитие городской инфраструктуры. Радует, что проблема почти разрешилась и выделенка будет введена. С нетерпением жду запуска в апреле, но лучше, конечно же, пораньше.

пс. Кто пропустил, начало событий с Воздвиженкой http://monteklever.livejournal.com/236933.html

Оригинал взят у anderson_mike в post
m2

Наконец-то можно рассказать. Благодаря героическим усилиям Артура Шахбазяна ура получилось согласовать ввод встречной выделенки на Воздвиженке.

Фактически это открывает ворота для НГПТ из западной части города в центр. Сейчас по данному направлению ездит один маршрут м2, и на карте видно почему: на Знаменке он встает намертво, можно 30-40 минут простоять. С понятными последствиями для интервалов на всем маршруте и желания пассажиров пользоваться таким сервисом. Впрочем, м2 даже так перевозит по 17 тысяч в день, настолько НГПТ тут востребован.

После переключения движения на Воздвиженку эти 30-40 минут превращаются в 1-4 минуты, а также появляются две новые остановки. Кроме того, по программе Моя Улица летом сделают наконец нормальные пересадочные узлы на Лубянке и Славянской пл., выделенку на Лубянском проезде. На Славянской пл. появится больше места, можно будет сделать регулирующий отстой. Это все даст более-менее быстрое движение и равномерные интервалы. Маршрут м2 заработает нормально.

А если удастся пробить также выделенки на Новом Арбате и апгрейд выделенки на Кутузнике - то с учетом планов по Б. Лубянке, Сретенке и пр. Мира можно будет запустить новый полуэкспресс с Можайки куда-нибудь до Рижской, что даст отличную связь как внутри центра, так и для жителей Можайки даст возможность приехать в центр без неудобных пересадок на перегруженное метро.

И всё это - благодаря Артуру и его самоотверженной работе. Вот тут, кстати, можно засмотреть лекцию про то, как Моя Улица используется на благо человечества. В целом, безудержно горжусь знакомством.

аааааа

Локалки и связки для НГПТ в Москве

Какие вы знаете места, где для улучшения работы наземки необходимо провести реконструкцию улицы или построить новые связки?

На вскидку у меня всплывает 3 места:
1 Проспект Вернадского, дублёр в сторону области
Для организации 3 полос движения и обеспечения непрерывности выделенной полосы необходимо расширение проезжей части с 8,8-9,5 до 10,5 метров на 3 перекрёстках: ул. Крупской, М.Ульяновой, Кравченко.

2. Богородское ш. (от ул. Богатырский мост до пр-та Ветеранов, 180м)
Расширить улицу с 1 до 2 полос движения для обособления трамвайных путей.

3. Богородское ш. (от ул. Малая Оленья до пр-та Ветеранов, 180м)
Расширить улицу с 1 до 2 полос движения для обособления трамвайных путей.

чудик

Самые-самые остановки Москвы под мини-ТПУ



В Яндексе сделали хорошую визуализацию по пользованию приложением Я.Транспорт на остановках наземки. Для анализа общей работы остановок выборка по я.транспорту не подходит, так как прежде всего не у всех есть мобильное приложение. Но это и не ставилось целью исследования. Не менее важно, что пассажиры не используют приложение, если транспорт часто ходит, либо когда остановочный пункт грамотно разбит на посты и установлены табло с временем прибытия транспорта.

Collapse )

чудик

Что нужно изменить в ПДД?


Больше года прошло с нашего с вами собирательного поста по необходимым изменениям нормативных документов РФ, пора его обновить. Со временем стало понятно, что группировать посты лучше не по участникам дорожного движения (пешеходы, ОТ, дороги, развитие регионов), а по нормативным документам. Так будет проще продвигать инициативы, ведь чаще всего документы правятся по отдельности.


Сегодня формируем перечень предложений по изменению ПДД:

1. Остановки под мостами, эстакадами и путепроводами, а также на них при числе полос в данном направлении меньше 3 разрешить для маршрутного транспорта с установкой знаков 5.16 или 5.17 (п.12.4).

2. На нерегулируемых пешеходных переходах через трамвайные пути трамвай (городская железная дорога) должен иметь преимущество перед пешеходами, а пешеходы должны пропускать трамвай.

3. Запретить стоянку и остановку в 15 метрах от нерегулируемых пешеходных переходов, как в Белоруссии (сейчас в РФ запрещено в 5 м, что не обеспечивает треугольники видимости водитель-пешеход)

4. При наличии антикармана на остановке общественного транспорта (при размещении парковки в нормативном кармане рядом с остановкой ОТ) разрешить парковку в 5 метрах от остановочной площадки.

5. Прописать в приложении №2 (разметка), что действие разметки 1.18 не распространяется на маршрутные транспортные средства, а также ОТ может пересекать разметку 1.1 и 1.2 при заезде/выезде с выделенной полосы.

6. Установить в ПДД разрешённую скорость движения в населённых пунктах на уровне 50 км/ч.

7. Движение по трамвайным путям должно быть только в случае, где это разрешено, а не где не запрещено (п.9.6).
Соответственно п. 8.5 изменить так, чтобы по умолчанию левые повороты были не с трамвайных путей.

8. Запретить движение автомобилей до полного завершения посадки/высадки пассажиров - с момента подъезда трамвая к остановке и до его отправления (п.14.6).

9. Приравнять скейтбордистов, гироскутеристов и моноколесистов к пешеходам. Для чего дополнить определение "Пешеход" после слов "использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты" словами «скейтборды, гироскутеры, моноколёса» (п.1.2)

10. Привести ПДД к соответствию ГОСТу в части прекращения зоны действия знака 3.27 при установке знака 6.4. Для чего в приложении 1 («Дорожные знаки») в части третьей («Запрещающие знаки») в его финальной части («Зона действия знаков может быть уменьшена…») следует внести дополнительный пункт: «зона действия знаков 3.27—3.30 может быть уменьшена установкой знака 6.4».

11. Дать более чёткое определение тротуара: "Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и для движения на электрических двухколесных самокатах и отделенный от проезжей части или велосипедной дорожки бордюрным камнем либо иным способом, который может быть обозначен соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой" (подробнее)

12. Прописать однозначный запрет парковки на газонах: "Запрещается движение, въезд, остановка и стоянка (даже частичные) ТС на газонах равно как и на участках открытого грунта вне проезжей части, если эти участки отделены от дороги с твёрдым покрытием бордюром. Если водитель не может определить тип покрытия на участке (грязь, снег, тёмное время суток), то он должен считать, что участок является газоном. Исключение - коммунальные и аварийные службы." (подробнее)

Дополняйте, что забыл.
Пост будет постоянно обновляться, а ссылка на него появится в верхнем посте блога.

Upd:
13. Ввести определение полосы маршрутных транспортных средств:
"Полоса маршрутных транспортных средств - обозначенная знаком 5.14 полоса проезжей части или трамвайные пути, предназначенная для движения маршрутных транспортных средств, а также, при отсутствии соотв. запрещающих знаков, велосипедистов и такси".
14. Описание таблички 8.14 "Полоса движения" изложить в следующем виде (однозначно прописать возможность установки над трамвайными путями):
"Указывает полосу движения, трамвайные пути или полосу для велосипедистов, на которую распространяется действие знака или светофора".
15. Поправить определение "островка безопасности", прописав его предназначение как повышение безопаности пешеходных переходов и остановки пешеходов на регулируемых переходах при необходимости (подробнее).
чудик

Новый Свод Правил по проектированию городских улиц слишком сырой

Как и коллега, я тоже ознакомился с проектом нового СП и разделяю написанное ниже. Новый СП не произведёт никакого прорыва в развитии наших городов, т.к. в нём остались практически все ошибки существующих нормативов, а некоторые даже ухудшились.

Оригинал взят у lex_ignatov в Новые улицы по старым принципам

Фотографии для поста любезно предоставил gre4ark

По счастливому стечению обстоятельств мне довелось познакомиться с предварительной редакцией нового Свода Правил (СП) «Улицы и дороги населённых пунктов» определяющего как будут выглядеть улицы наших городов в ближайшем будущем.

Несмотря на множество полезных нововведений из достижений западной урбанистики и транспортного планирования документ представляет собой сборную солянку из существующих устаревших нормативных документов с добавлением отдельных нововведений.

В результате вместо цельного документа, описывающего базовые цели и принципы проектирования современных улиц, мы имеем документ, изобилующий большим количеством «воды» в сочетании с огромным количеством мелких требований к параметрам улиц.

Коротко о главных нововведениях:
1. Нерегулируемые пешеходные переходы должны выполняться приподнятыми, т.е. совмещёнными с лежачим полицейским.
2. Появилось явное требование устраивать островки безопасности, но пока только на дорогах в 4 полосы и более.
3. Декларируется возможность использования различных средств успокоения движения, но без достаточных подробностей.
4. При въезде в населённый пункт разрешили устраивать средства успокоения движения в виде устройства центральной разделительной полосы и, внимание (!), устройства центрального островка со снижением ширины полосы движения на 0,25 м., привет Европа!
Другие положительные изменения носят косметический характер.

Коротко о недостатках:
1. Беспорядок в терминах;
2. Дублирование, пересечение информации, «вода» в тексте;
3. Устаревший взгляд на проектирование;
4. Незаслуженно упущенные из вида элементы улиц.

Collapse )
чудик

Ростов отличился изобретательностью и глупостью

Подобные глупости возникают от кардинального непонимания городских транспортных процессов на местах и отсутствия какой-либо федеральной политики по отношению к городскому транспорту.

Оригинал взят у gre4ark в Ростов отличился изобретательностью и глупостью


Удивительные вещи происходят в Ростове-на-Дону: на участке в 500 переложили трамвайные пути, чтобы трамваи шли наоборот, то есть по левостороннему движению. Зачем это сделали? Во имя сатаны и пропускной способности улицы, конечно же, ведь пути шли сбоку от проезжей части, то есть было полное обособление трамвая, теперь же, когда крайний путь совпадает с направлением движения потока на полосах... по путям можно пустить машинки. Поразительные вещи происходят в некоторых городах всё же. Поразительно глупые и изобретательные.
Collapse )
чудик

Правильные категории городских улиц

Неделю изучаю новый СП по городским улицам, который хотят принять в конце 2017 года. Цель появления такого документа здравая -  чтобы перестать проектировать городские улицы и элементы транспортной инфраструктуры по нормативам загородных шоссе. Однако познакомившись с документом, можно смело утверждать, что цель не достигнута. В случае принятия нового СП в текущем виде мы будем жить всё с теми же смертоносными нормами проектирования. Их лишь украсят современной обёрткой, снабдив разделом велоинфраструктуры, школьных зон и прочими няшками.

Ключевым базисом документа, от которого пляшут все остальные разделы, являются категории улиц. От их правильности зависит ширина полос, скорости движения, наличие/отсутствие парковок, выездов из дворов через каждые 20 метров и многие другие параметры.

Чем плохи категории улиц в проекте СП?
- их слишком много: 10 базовых типов улиц для большинства городов - явно бессмысленное излишество
- большинство улиц будут проектироваться скоростными: в названии практически всех категорий присутствуют слова "скоростная" или "магистральная"
- предлагаемые ширины полос никуда не годятся: поспособствуют превышению скоростей движения на 20-40 км/ч и сохранят катастрофически высокую опасность пешеходных переходов

Какие категории и ширины полос я предлагаю?
Предлагаю оставить только 5 основных категорий и привести ширину полос к адекватному скоротному режиму для каждого типа улиц:


Как вам такой план?


upd: с 01.07.2017 г. вступил в действие СП 42 Градостроительство, где прописаны обновлённые категории и ширины полос, действующие на данный момент. Таблица из 11 транспортного раздела с моими комментариями:





Пс. история изменениея нормативов на ширину полос в РФ с 60-ых годов прошлого века
чудик

Как разгрузить метро порядком движения по эскалаторам

Поддерживаю идею, но немного в другом виде: разрешить идти по эскалатору только вниз и только по крайнему ряду одного левого эскалатора.

Оригинал взят у anderson_mike в Как разгрузить метро.


В связи с пуском МЦК везде много пишут, что этот пуск разгрузит метро на 20%. А вот как можно разгрузить основные проблемные точки еще на 20%. Одной фразой, миллиарды рублей не нужны:

"Занимайте обе стороны эскалатора. Идти по эскалатору запрещается" (Кстати, никакие "Уважаемые москвичи и гости столицы" или даже просто "уважаемые пассажиры" говорить не надо, мы и так знаем, как нас тут всех уважают и что мы пассажиры, переходите сразу к делу, нахуй этот аудиомусор не нужен).

Многие скажут: "но ведь я, я, понимаете, Я!!! Спешу!!!". И действительно, идя по эскалатору, особенно вверх, можно сэкономить секунд 20-30. А потерять в очереди перед ним, которая как раз из-за того, что по эскалатору разрешено идти, отчего слева почти пусто - 5-10 минут.

Никакого "при увеличенных пассажиропотоках" и прочей зауми не надо, все это не работает, так как слишком сложно для толпы, толпа понимает только примитивное. Просто и однозначно: "идти по эскалатору запрещается".