Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

аааааа

Выделенные полосы в Уфе

1 Как сейчас

Текущая длина выделенных полос для общественного транспорта в Уфе: 16,6 км, что позволяет городу находиться на 7 месте в рейтинге городов по длине ВП.

2 Как может быть





красным цветом - новые ВП при наличии 3 и более полос движения, бордовым - для 2 и менее полос


В Уфе возможна организация 122 км выделенных полос: 80 км на участках улиц с 3 полосами для движения в каждую сторону и ещё 42 км на участках при 2 и менее полос.

Ссылки по теме:

Подробное обсуждение участков ВП с sinclair_sc (август 2017)

promo monteklever april 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
аааааа

Выделенные полосы в Иваново

1 Как сейчас

Пока что в Иваново действует только 4 участка выделенных полос в разных частях города. Это односторонние встречные полосы, которые делались во многих городах России ещё в советское время для повышения связности сети.

Текущая длина выделенных полос для общественного транспорта в Иваново: 2,2 км

2 Как может быть





красным цветом - новые ВП при наличии 3 и более полос движения, бордовым - для 2 и менее полос


В Иваново возможна организация 58 км выделенных полос: 34 км на участках улиц с 3 полосами для движения в каждую сторону и ещё 24 км на участках при 2 и менее полос.

3 С чего начать

Первоочередные выделенные полосы необходимы на вылетных направлениях, везде, где имеется по 3 полосы для движения в каждую сторону. Сразу после организации 34 км ВП, можно будет переходить к выделенкам на двухполосных улицах.

Ссылки по теме:
Предложения коридоров для ВП от Ильи Пигалкина: Где в Иваново нужны выделенные полосы для ОТ (июль 2017)

аааааа

Выделенные полосы во Владимире

 1 Как сейчас

Во Владимире пока что нет ни одной выделенной полосы.

2 Как может быть

красным цветом - новые ВП при наличии 3 и более полос движения, бордовым - для 2 и менее полос
красным цветом - новые ВП при наличии 3 и более полос движения, бордовым - для 2 и менее полос

Во Владимире возможна организация 48 км выделенных полос: 28 км на участках улиц с 3 полосами для движения в каждую сторону и ещё 20 км на участках при 2 и менее полос.

3 С чего начать

Первоочередные выделенные полосы необходимы на проспекте Ленина и Добросельской улице - около 18 километров.

Ссылки по теме: 

Владимир для людей: Повышаем эффективность общественного транспорта. Полосы для маршрутных транспортных средств (март 2016)

 vanchouzzz : Схема возможных выделенных полос (июль 2017)

аааааа

Рейтинг российских городов по выделенным полосам

UPD: актуальный рейтинг городов России по выделенкам представлен на buslanes.ru

Наша страна находится лишь в начале пути по развитию приоритетного проезда для общественного транспорта. Тем не менее некоторые города уже сделали очень важные шаги в правильном направлении и ввели первые выделенные полосы. И это заслуживает уважение, ведь мэрии и транспортные департаменты получили первоначальный опыт работы с выделенками и могут поделиться им с другими.

Изучив А-полосы в разных городах, представляю свой рейтинг городов России по выделенным полосам. Москва ясное дело идёт вне категории. Число коридоров и общая протяжённость выделенок столицы больше, чем во всех городах вместе взятых. Хотя и это не предел, имеется потенциал для роста примерна в 1,5 раза.



Помимо числа коридоров стоит сравнить города и по длине выделенок. Безусловным лидером также является Казань. Очень обидно за Петербург, у которого огромнейший потенциал для роста, но чиновники лишь отдалённо представляют, как должен выглядеть общественный транспорт 21 века.



Это города лидеры по ВП. Гораздо печальнее обстоят дела в условном Воронеже, Нижнем Новгороде, Челябинске или Твери, где власти совсем не умеют пользоваться современным инструментом и не знают, как к нему подступиться.

ПС. Если ваш город с выделенками не попал в рейтинг, напишите об этом в комментариях. Обязательно дополню.



upd: Добавил Набережные Челны, Ростов-на-Дону, Красноярск, Саратов, Курск, Рязань, Самара, Иваново.
аааааа

Временная выделенка в Питере на Косыгина

В Питере умудрились сделать клёвую временную выделенку, отделённую делинеатором (дада, в том самом Питере, где чуть ранее выпилили делиниаторы с Большого Проспекта П.С.). Новая выделенка на проспекте Косыгина выглядит так:


Точнее участков с небольшими выделенками сразу два: перед Ладожским вокзалом (~600м) и перед ул. Передовиков (~400м). Проекты организации дорожного движения лежат тут.

Из замечаний укажу на следующее:
- вместо стрелок 1.18 "прямо" на выделенке лучше наносить 1.23 А-шку;
- вместо знаков 5.15.2 над выделенкой правильнее вешать 5.14;
- въезд на выделенку лучше обозначать разметкой 1.11 вместо 1.6;
- знак 5.14.1 "конец выделенки" не стоит вешать на растяжку, лучше поставить слева;
- из разделителя не нужно выдёргивать яркие вертикальные вставки! именно эти "столбики" повышают видимость делинеатора в плохих погодных условиях, поэтому бояться их не стоит.

Ну а так вполне себе положительный опыт. Респект тем людям, кто это продвинул. Быть может, им нужно чуть больше полномочий и тогда в Питере начнут появляться нормальные выделенки на постоянной основе по всему городу. Ибо сейчас северная столица далеко в отстающих по данному вопросу.
аааааа

Выделенные полосы для общественного транспорта в Зеленограде

Зеленоград часто идёт впереди остальных районов Москвы по применению современных средств организации дорожного движения. Но, к сожалению, не по выделенным полосам.

На сегодня в Зеленограде действует только 1 выделенка близ станции Крюково, что конечно ужасно для такого крупного города-спутника.

Хорошо бы это изменить

оранжевым - улицы с высокой частотностью ОТ и 3 полосах движения в каждую сторону
синим - усиление ВП у станции Крюково
аааааа

Отползание остановок от перекрёстков

В Москве есть серьёзная проблема с размещением остановочных пунктов относительно пешеходных переходов и перекрёстков. Они уползают! Да, представьте себе, берут и отползают подальше, чтобы пассажирам было сложнее дойти до переходов. Проблема переросла все мыслимые пределы и уже заключается не только в устаревших нормативах, но и в их интерпритации через призму массовой автозависимости.

Основная проблема заключается в ГОСТах. А именно п.5.3.3.6 ГОСТ 52766-2007 предлагает размещать остановки после перекрёстка в 25 метрах, а перед - в 40 метрах. После включается фантазия проектировщиков, как и откуда считать эти расстояния, и остановка волшебным образом уезжат на все 80 метров, а то и дальше. Всё чаще остановки в Москве становятся плохими и неудобными, примерно вот так:

(стандартная московская остановка перед перекрёстком)


(стандартная московская остановка после перекрёстка)

Что делать?
1) Осознать и принять, что большая часть ГОСТов всё-таки носят рекомендательный характер (да, п.5.3.3.6 с конца 2017 года стал обязательным, но нужно иметь голову на плечах, чтобы понимать, что ГОСТ не может предусмотреть все возможные случаи - наличие выделенки/кармана/правого поворота/числа полос и так далее).
2) Пересмотреть нормативы по размещению остановочных пунктов. Во многих случаях 25 и 40 метров попросту не нужны (непрерывная выделенка для ОТ, отсутствие правого поворота ЛТ, наличие кармана и др.).
3) С умом подходить к проектированию. Даже существующие кривые нормативы можно трактовать разумно и без фанатизма, минимизируя подходы к остановкам от переходов.

Постепенно работаем по каждому из трёх пунктов:
- в рамках Моей улицы второй год делаем современные проекты с минимальным отягощением устаревшими нормами
- прорабатываем изменение норматива в рамках нового СП "Городские улицы"
- начинаем внедрять стандарт повсеместного разумного применения существующих нормативов, например, вот так:

1. отсчёт расстояния до остановки от начала посадочной площадки, а не от отгона
2. отсчёт расстояния до перекрёстка от границы перекрёстка, не от стоп-линии
3. меньшая глубина кармана позволяет сократить длину отгонов
4. исключение чрезмерной длины посадочной площадки также способствует улучшению пешеходной доступности остановки


Сталкивались с описанными проблемами при проектировании? А вживую как пассажиры?
аааааа

Выделенка на Варшавке у м. Тульская

В различных частях Варшавского шоссе, как и на многих других вылетных выделенках, общественный транспорт каждый день простаивает в пробках. Причиной тому дырявая выделенная полоса, не позволяющая организовать стабильную работу ОТ и соблюдать заявленные интервалы движения.

На графике хорошо виден разброс времён проезда отдельных рейсов, а также снижение скорости движения ОТ на рассматриваемом участке - в 2 раза.

Предлагаемая операция разметка, к сожалению, не позволит вытащить ОТ из пробок и сократить время проезда для автобусов. А ведь здесь интенсивность движения ОТ чрезычайно высокая - более 70 ед./час, включая полуэкспрессный маршрут А 907.

Collapse )

аааааа

Нелепость про обязательное разведение фаз на всех перекрёстках скоро уйдёт

Скорее бы отменили обязательное требование по разведению фаз. Глупость же несусветная, а главное - ни одним исследованием не обоснованная. Просто захотели в ГИБДД и ввели, не взирая на десятки негативных последствий.

Оригинал взят у proboknet в Дай чиновнику в руки ГОСТ, он им все и испортит
Ровно три года назад в России произошла светофорная революция, в  ГОСТ Р 52289-2004, добавили маленький, но, как выяснилось, крайне неудачный пункт  7.1.2 «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

Хотели как лучше, получилось...

Напомню, если раньше на небольших перекрестках можно было пускать пешеходов и транспорт в одной фазе и все спокойно разъезжались и расходились, то сейчас это запрещено.


То теперь пешеходная фаза обязательно выделена в отдельную. Москвичам такая схема более или менее привычна, хотя и она не везде должна использоваться, а только там, где поток транспорта и пешеходов слишком интенсивен, чтобы спокойно уживаться.



Collapse )

аааааа

Условия введения выделенных полос для общественного транспорта


Всё чаще сталкиваюсь с непониманием основных принципов введения выделенных полос в городе. Ещё бы, ведь выделенки появились в России не далее чем вчера, поэтому никто не успел толком с ними поработать, не исследовалась их эффективность и практически отсутствует опыт успешной реализации. К тому же в России до сих пор нет подробной нормативной базы организации ВП, а главное - их применимости. За 5-7 лет использования выделенок не появилось и качественных научных трудов, описывающих их работоспособность и условия применения. В результате многие проектировщики и причастные к организации выделенных полос ошибочно полагают, например, что выделенки нельзя делать при двух полосах движения в одну сторону или что они должны обрываться в наиболее загруженных местах или что нельзя делать временные выделенные полосы на период строительства.

Сформулирую те условия (принципы), которые считаю базовыми для закрепления и использования среди сотрудников транспортных комплексов в российских городах. Вы не найдёте их в учебниках по транспорту, и в научных статьях их тоже нет. Принципы выведены на основе личного опыта и изучения работы 500 километров московских выделенок.
Итак, выделенки нужны в следующих случаях:

1) При снижении скорости ОТ
В первую очередь выделенные полосы нужны там, где общественный транспорт имеет затруднения в движении, а именно когда наблюдается снижение скорости ОТ, что чаще всего происходит в пиковые часы. Непрогнозируемое снижение скорости не позволяет соблюдать расписание при увеличении времени хода в 1,5 и более раз и/или при снижении маршрутной скорости ниже 12-15 км/ч. Попросту говоря, выделенные полосы нужно организовывать там, где они повысят скорость ОТ, а не там, где не ухудшат движение личного транспорта.

2) При большом количестве маршрутов и высокой их суммарной интенсивности
Во-вторых, выделенные полосы нужны там, где имеется повышенная интенсивность движения ОТ (от 40 ед./час и более) для обеспечения стабильной работы транспорта общего пользования в магистральном коридоре при любых погодных, дорожных и прочих условиях. Такие выделенки нужно вводить вне зависимости от скорости движения ОТ.

3) Для выравнивания полосности
Последним приоритетом необходимо организовывать выделенные полосы в местах чрезмерной полосности улицы для минимизации бутылочных горлышек, образующихся в точке слияния потоков дальше по ходу движения. Обычно скорость движения ОТ и всего потока в широкой части улицы высокая, но сильно замедляется непосредственно перед горлышком. Введение выделенных полос на таких участках позволяет нормализовать движение и сократить перепады полосности. Благодаря вашей помощи для этого пункта нашлось 14 километров улиц и дорог Москвы под новые выделенные полосы.

Важно уточнить, что для пунктов 1 и 2 число полос не имеет абсолютно никакого значения. При двух полосах движения в одну сторону под выделенку могут отдаваться правые полосы, при одной - можно рассматривать закрытие движения в одном или в обоих направлениях.