Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

выделенные полосы

Идеальная система выделенных полос Москвы. Как?

Андрей kronos перечислил 8 плюсов транспортной политики последних лет в Москве, поставив на первое мест «Выделенные полосы», что вполне заслуженно. У многих транспортников в России и в мире достижения по выделенкам вызывают если не восхищение, то по крайней мере уважение. Особенно если вспомнить, что было с движением общественного транспорта каких-то 6 лет назад без ВП. Но останавливаться на достигнутом пока рано, впереди ещё очень много сложной работы.

Я бы мог перечислить сто улиц Москвы, где нужны новые выделенные полосы, но будет ли от того толк? Кладезь бесценных знаний последних лет собран в одной ссылке. К тому же вы и сами знаете больше половины нужных  выделенок, чего тут разглагольствовать. Гораздо интереснее обсудить не конкретные участки ВП идеальной системы, а как к этой системе прийти. Это долгий процесс, шаг за шагом, ступенька за ступенькой. Поделюсь своим видением действий, которые хорошо бы предпринять, чтобы система выделенок совершенствовалась ещё быстрее чем сейчас и качество транспортного обслуживания перешло на следующий виток развития.

1. Задать планку

Когда нет базовой планки, продвигаться куда-либо довольно сложно. Превышать планку можно, проходить под ней нет. Конечно, планка должна быть выше, чем средний показатель сейчас. Если сейчас в год вводится по 40-45 км выделенок, то планка должна быть не менее 100 км в год. Для 20-миллионной агломерации вполне достойная величина. Как считаете?

2. Написать концепцию

Collapse )
promo monteklever апрель 2, 2013 11:19 15
Buy for 10 tokens
В журнале обсуждаются темы городского транспорта, благоустройства, создания удобной для жизни городской среды. В Москве, Твери и других городах страны и мира. Информация об авторе - в профиле. Актуальные проекты: Рейтинг российских городов по выделенным полосам Выделенные полосы в Москве:…
выделенные полосы

Вечная пробка на съезде с Кутузовского на ТТК. Свод решений

Всем огромное спасибо, что включились в обсуждение вчерашнего поста. О кое-чём я даже не задумался изначально, т.к. сконцентрировался только на пересечении на самом Кутузовском (например, про лишний съезд на ТТК и про организацию прикрытого выезда на ТТК). Ваши комментарии пришлись как нельзя кстати.

Свод предлагаемых решений

На самом деле узел не такой сложный, странно, что никто не разрулил его раньше за последние 5 лет. Возможно дело в том, что одиночные решения тут не сработают. Чтобы реально исправить ситуацию, нужно реализовать комплекс мероприятий. 

Начнём по порядку:

1) Две полосы на съезд

Сейчас на съезд идёт фактически 1 полоса, а её не хватает. Да, вторая полоса появляется с окончанием выделенки, но она плохо работает, т.к. выводится не плавно, а с перестроением. В результате машины лезут с 3-4 рядов, т.к. в одну полосу они не помещаются.

2) Два выезда для общественного транспорта

При образовании пробки ОТ сложно вырулить от остановки через затор. Этому поможет вафельница и разметка 1.11. Когда же пробки нет, ОТ сможет проехать вперёд и плавно перестроиться влево. Важно, что после перестроения полоса должна быть прикрыта. Ещё нужно учесть расположение троллейбусной конташки, которая идёт через островок. Длинная диагональная 1.11 снимет эту проблему.

3) Контроль камерами

Collapse )
выделенные полосы

Как строить венские платформы без нормативов

К одним из основных конструктивных элементов современной трамвайной инфраструктуры можно причислить остановочные пункты венского типа. Иногда их ещё называют пражского типа, видимо потому что массово применяются в Праге

Опыт использования в России

К сожалению, в России нет опыта применения таких остановок, никто не умеет их проектировать и строить. Не упоминается такой тип остановки и в нормативах, то есть фактически отсутствуют параметры её элементов. И хотя никто не запрещает строить венские платформы, в России их не делают, потому что боятся что-либо делать без норматива.

В прошлом году в Москве появилась первая условно-венская платформа. Называю её условной, так как там практически нет автомобильного трафика. Даже не припомню, чтобы кто-то из автомобилистов обратил на неё внимание (а это показатель). 

Проектирование пандусов

Несложно догадаться, что ключевой элемент венской остановки — это пандусы при въезде и при съезде с площадки. Необходимо подобрать такой уклон пандуса, чтобы с одной стороны успокоить трафик и обеспечить безоговорочный пропуск пешеходов к трамваю. А с другой — исключить ситуации разбитых подвесок, застрявших на изломе пандуса автомобилей и так далее.

Collapse )
выделенные полосы

Помоги выделенкам в Москве! Мэр, у меня есть идея

На портале gorod.mos.ru появилась рубрика с голосованием «Мэр, у меня есть идея!». На портале можно добавить идею о новой выделенке, например. В условиях предвыборной гонки определённо эти идеи будут анализироваться и выбираться самые популярные. 

На портале уже запили 5 идей, связанных с выделенками. Их можно найти в разделе «Организация дорожного движения» поиском по словам «выделенные полосы». Из них:

— 2 хороших предложения (новая ВП на Садовом и Волгоградке);

— 1 плохое (отмена ВП на Ленинградке на мосту Победы);

— и ещё 2 я бы назвал полезными, но к ВП скорее нейтральные (переходы на Славянке, реконструкция Онежской ул. в 3+3).


Призываю всех неравнодушных к выделенкам москвичей предлагать на портале новые выделенки, которые вы так давно хотите сделать! (главное не повторяйтесь, а то голоса размажутся и идея не войдёт в топ). Ну и проголосовать по уже добавленным идеям.

аааааа

Актуальная карта выделенок Москвы


эта картинка со временем устаревает, но по щелчку на ней всегда доступна актуальная гугл.карта

За время работы в транспортном комплексе собрал и поддерживаю актуальную карту выделенных полос в Москве.
Город настолько большой, что время от времени всплывают новые для меня куски выделенок в разных местах. Например, из последнего коллеги рассказали про ВП на Железнодорожном переулке у станции Павшино (при 2 полосах движения в одну сторону, кстати) и про встречную ВП у м. Кузьминки.

Буду рад вашим комментариям о любых неучтённых выделенках или ошибках отображения существующих.

UPD: перечень вылетных выделенок с датами их введения есть на сайте transport.mos.ru

аааааа

Сокращение автомобилепользования внутри ТТК. Классификация улиц Москвы



В моём недавнем посте про непопулярные решения в московском транспорте многие высказались за ограничение скорости в центре и пересмотр ширин проезжих частей в пределах СК или ТТК. Поддерживаю такие предложения (как ширины полос, так и местами их числа). Но дело непростое... Порассуждаем, как это можно сделать комплексно:

1. Ввести ограничение скорости 50 км/ч в пределах Садового и 40 км/ч в пределах Бульварного кольца
(предварительно детально обсудив эти вопросы на мосурбанфоруме с приглашением мировых экспертов и учётом иностранного опыта)

2. Поменять классификацию улиц Москвы, в первую очередь в центре
(если не ошибаюсь, она закреплена Постановлением Москвы от 26 марта 2002 года N 214-ПП "О Перечне улиц и магистралей города Москвы")

3. Полностью переписать таблицу классификации улиц в СП 42 Градостроительство
(исключить возможность делать широкие полосы, не соответствующие установленному скоростному режиму; избавиться от ярлыка "магистральные"; упростить классификацию; разбить типологию на городские и загородные)

4. Изменить Генплан развития Москвы в части плановых категорий улиц
(сейчас в Генплане ад и кромешная тьма - а именно город, заточенный под наращивание автомобилепользования)

5. Провести частичную, детально продуманную реконструкцию улиц по вылетным направлениям между СК и ТТК, а также на подъездах к нему
(организовать недостающие выделенные полосы, переходы, светофоры)

Как вам мысли?

аааааа

Трамвайные платформы: 1,4 метра и 30 сантиметров

В России мало кто умеет делать современные удобные остановки для трамвая. Хороший опыт в этом вопросе есть у нас в Москве

Бульварное кольцо - платформы 2017 года в рамках Моей улицы

В других городах с такими вещами работают поменьше, поэтому не всегда получается хорошо или вообще не делается. Например, в Твери до сих пор боятся делать платформы из-за скосов передней и задней двери Татр, наглядний пример, как это успешно работает в Москве много лет, их не впечатляет.

Или например, в Питере построили новую трамвайную линию и у них получилось такое:

Слишком большое расстояние между платформой и входом в трамвай


Платформы сильно ниже уровня низкого пола трамвая

Казалось бы, новая ветка, новые вагоны, можно было проработать всё качественно. Но отсутствие опыта строительства современной транспортной инфраструктуры даёт о себе знать. Базовыми параметрами платформ является её высота (как правило 30 см, но варьируется от типа ПС) и расстояние от края платформы до оси пути (1,4 м по СНИПу). В новых проектах с платформами в Москве мы с прошлого года обязательно обозначаем эти расстояния на ПОДДах, чтобы избежать проблем в будущем.

В мире существуют решения по сокращению расстояния между платформой и вагоном, например в случае смена подвижного состава: выдвижные подножки и наращивание платформы

Деревянные балки, закреплённые вдоль платформы в Линце

Но в случае с Питером лучше кнчно переделать платформы, так как нарушен не один, а сразу два параметра.

UPD: В Екатеринбурге построили новую платформы с теми же ошибками по высоте. Плюс не учли длину посадочного фронта и близость светофорного объекта.

аааааа

Выделенки в центре Москвы. Критерии и где нужны

Семён сделал крутую штуку - схему отсутствующих и необходимых выделенок в центре на основе интенсивностей движения:

Источник: https://twitter.com/Polsemyon/status/981496788225052673
UPD: подоспел подробный пост https://hvatitetoterpet.livejournal.com/674.html

Как я писал ранее, выделенки делаются не только по критерию интенсивности ОТ. Да, при интенсивности в среднем от 20 ед./час (ещё от вместимости ПС зависит) выделенка может перевезти больше пассажиров, чем полоса личного транспорта. Но важны и другие параметры - снижение скорости, разброс времени хода, конфигурация проезжей части, нарушение расписания по всему остальному коридору маршрута и т.д. Даже при низкой инт-ти ОТ выделенка может также убрать бутылочное горлышко, либо ограничить автотрафик в центр. Также выделенкой пользуются такси (которых на ВП примерно в 3 раза больше автобусов), скорая помощь и др. спецтранспорт. Плюс инт-ть варьируется, можно увеличить выпуск или запустить доп.маршруты, поэтому это не главный показатель.

Отталкиваясь от вышенаписанного внутри ТТК выделенки при интенсивности ОТ менее 20 ед./час нужны также на следующих участках:
1. На Садовом и Новом Арбате на всём протяжении
2. На Марксистской ул. от Марксисткого пер. до СК только в центр (прорабатывается сейчас на след год)
3. На Москворецком мосту и БОрдынке везде, где больше 2 полос
4. В коридоре Покровка-Басманная на всём протяжении в обе стороны
5. На Волгоградском пр-те от выезда с Новоостаповской в область
6. В Орликовом пер.

Также я бы добавил Бульварное кольцо, Самотёчную ул. от м. Достоевская до СК, Яузскую ул. в обе стороны, Варварку попутную, 3-й Крутицкий Воронцовская-Новоспасский, Смоленскую ул.

аааааа

Непопулярные решения для московского транспорта, которые придётся принимать

Москва за последние 5-6 лет произвела колоссальный прорыв в развитии транспортной системы города. По большей части это заслуга М.С. Ликсутова и С.С. Собянина, которые не побоялись провести целый комплекс нужных для мегаполиса реформ.


Но как и при любых реформах есть вероятность, что вскоре произойдёт инерционный откат назад, либо длительная остановка на месте. Об этом говорят многие факторы, подмечаемые транспортными аналитиками: продолжение роста автомобилизации, безудержная застройка ближнего Подмосковья, оттягивание принятия непопулярных решений.

Пришло время не просто дестимулировать автомобилепользование, но и сокращать уровень автомобилизации. Для этого нужны чуть более радикальные решения. Собрал список малопопулярных мероприятий для московского транспорта, которые рано или поздно придётся принять, чтобы двигаться дальше:
1. Ускоренное развитие выделенных полос (сейчас полосы появляются слишком медленно и в небольшом кол-ве)
а) выход выделенок за МКАД для обеспечения стабильных транспортных связей с Подмосковьем и ограничением подмосковного автотрафика
б) полноценная сеть выделенок в центр (Садовое, Тверская, Новый Арбат, Кремлёвское попутное, коридор С.Басманной, север ТТК и многие-многие другие)
в) наращивание объёмов выделенок на периферии (десятки небольших, но значимых ВП, нужно вводить уже сейчас)
г) обеспечение работы ВП 7 дней в неделю, без выходных и праздничных дней
2. Физическое массовое обособление трамвайных путей + строительство 500 приподнятых платформ на проезжей части (необходим запуск отдельной общегородской программы, сейчас это направление буксует)
3. Исключение бесплатных ведомственных парковок как московских, так и федеральных ведомств (начинать стоит плавно с московских ведомств, с федералами придётся договариваться)
4. Улучшение инструмента резидентских разрешений
а) Повышение стоимости резидентских разрешений (увеличение стоимости часа больше не работает, т.к. стало слишком много резидентских разрешений из-за их низкой стоимости);
б) Привязка стоимости резидентного разрешения к стоимости часа парковки в данном районе (резидентное на Тверской и резидентное в Измайлово - две большие разницы);
в) Оформление резидентных для всех жителей района, а не только тем домам возле которых непосредственно нарисована платная парковка (подробнее)
5. Снижение максимальной скорости в пределах Садового кольца до 50 км/ч, в пределах Бульварного - до 40 км/ч (сокращение транзита через центр, повышение безопасности и комфорта пешеходов, снижение шума и т.д.)
6. Запрет строительства жилых домов выше 7 этажей в Москве и ближнем Подмосковье за МКАД, за исключением непосредственной близости от станций скоростного общественного транспорта (частично это полномочия губернатора Московской области, с которым можно договориться)
7. Сокращение строительства дорог и развязок в пользу строительства новых трамвайных линий и БРТ-коридоров.
Например, предложения Simon Persunov

Что ещё считаете архиважным?

upd: Дополнительные предложения от читателей:
8. Увеличение доли ОБВ на автобусах как минимум до Лужсковских показателей 50%.
9. Передача полномочий по принятию решений о необходимости стройки новых дорог, эстакад, метро и других глобальных объектов от Департамента строительства и Москомархитектуры в Департамент транспорта.
10. Расширение границ УДС на дворовые проезды для обеспечения контроля там нарушений парковки городскими службами.
11. Строительство дополнительных ОРП с диспетчерскими, медпунктами, столовыми и т.д. для оптимизации выхода на маршруты и повышения эффективности транспортной работы (подробнее в комментарии bzikoleaks)
12. Сокращение транзитного трафика через центр за счёт осветофоривания ключевых центральных улиц (Тверская, БЯкиманка, Новый Арбат): организация наземных переходов и велопереездов, сквозного проезда для ОТ. Транзитный трафик через центр заметно увеличился после упорядочивания парковок и введения их платы.
13. Реконструкция участков радиальных магистралей между ТТК и Садовым, съездов на ТТК (чтобы транзитный трафик выдавить с городских улиц и Садового на Трёшку. Заодно решить проблему пересечения съездов на ТТК пешеходами и велосипедистами, поставив светофоры)
14. Строительство полноценной велосети на весь город, состоящей из радиальных и хордовых магистральных веломаршрутов по обособленным велодорожкам, велополосам и через велозоны с ограниченным сквозным автотрафиком. Плюс крытые велобоксы при ТПУ и места под хранение велов во дворах/подъездах.
15. Платный въезд в пределах Бульварного кольца
16. Строительство/восстановление парков для ОТ (подробнее у new_express)

И ещё. Не то, чтобы непопулярные решения, но для их реализации необходимы политические решения:
- Снятие турникетов на всех маршрутах НГПТ
- Обустройство лифтов во всех подземных переходах и на станциях метро с закрытием части переходов (оборудование наземных)
- Введение настоящего единого зонального билета (сейчас на метро из Ю.Бутова до Белокаменной можно доехать за 20 рублей, зато 1+1 остановка на автобусах по цене "90-минутного" с электричками)
- Ужесточение системы пропусков для движения грузовиков по МКАД и по Москве (не менялась с 2013 года, все оформили пропуска и ездят)
- Сохранение троллейбусной сети
- Реформирование диспетчерской службы в МГТ (соблюдение интервала вместо попадания машин в график)

аааааа

Как разрулить пробки на Александры Монаховой (Новая Москва)?

Улица Александры Монаховой - это основная связка Южного Бутова с Калужским шоссе. Каждый день тут наблюдаются значимые заторы, из-за которых в пробках простаивает общественный транспорт (ОТ).

Средние скорости 895 автобуса в утренний и вечерний пик на участках

1. Выделенные полосы
Ключевое решение, которое позволит выдернуть ОТ из пробок, уже принято в транспортном комплексе. В этом году появится выделенная полоса (ВП) на трёхполосном участке улицы - от Калужского ш. до Фитарёвской ул. в обоих направлениях.

2. Запрет парковки перед перекрёстками до ввода ВП
Но пока ВП не нанесена, основная проблема заключается в парковке перед регулируемыми перекрёстками. Парковка съедает целый ряд, который необходим для организации левых поворотов в отдельную фазу с сохранением 2 полос в прямом направлении. Соответственно в качестве оперативного решения необходимо запретить парковку перед всеми заторовыми перекрёстками. Такие предложения по участкам запрета стоянки и остановки мы отправили в ЦОДД:

Красным - запрет парковки, жёлтым - замена диагональной парковки на параллельную

3. Разруливание самого проблемного перекрёстке (с Лазурной улицей)
Самый нагруженный перекрёсток - это пересечение с Лазурной улицей. Сейчас тут действуют левые повороты под допсекции в отдельной фазе, а также выделенная пешеходная фаза, которая увеличивает цикл (читай время ожидания всех участников движения на перекрёстке). Двигаясь по левому ряду, увтомобили упираются в левый поворот и начинают массово перестраиваться в правые ряды, что ещё больше тормозит проезд перекрёстка и зачастую приводит к авариям.

Для упрощения проезда перекрёстка Илья Петушков предложил добавить дополнительные левоповоротные полосы по осевой улице. Отличная идея, подумал я, ведь ширина проезжей части позволяет это сделать:

Возможная переразметка 70м перед перекрёстком с добавлением левых поворот по осевой в обоих направлениях

Решение родилось недавно, поэтому мы пока не заложили его в проект выделенки на этот год. Но надеюсь, вместе с коллегами из ЦОДД проработаем его в будущем.

Собственно всё. В комментариях буду рад идеям по изменению орнанизации движения в Коммунарке или в Южном Бутово для улучшения движения ОТ.